Регистрация

Оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей

  • 17 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Родители являются первыми и главными педагогами для ребенка и от того, как будет построена эта работа, зависит эффективность деятельности дошкольного учреждения и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы.

Многие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя-логопеда ДОУ с родителями. В современной дошкольной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями дошкольников, имеющих речевые нарушения.

Позитивное взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю через традиционные формы работы с родителями:

  • родительские собрания;
  • посещение логопедических занятий; 
  • Дни открытых дверей;
  • совместные практикумы;
  • индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации;
  • информационные стенды в группе и в кабинете логопеда;
  • индивидуальные буклеты для родителей;
  • анкетирование.

Нашу повседневную жизнь невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современные средства ИКТ помогают логопеду разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.

Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ:

  • газета дошкольного учреждения;
  • общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте;
  • использование сайта детского сада;
  • «Логопедический досуг»;
  • детско-родительские занятия интегрированного характера.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

  • обеспечение диалога учителя-логопеда и родителей;
  • индивидуальный подход к родителям детей с нарушениями речевого развития;
  • возможность показа презентаций, фотоматериалов, логопедических заданий и другой необходимой информации родителям.

С целью сотрудничества и включения родителей в образовательный процесс разработан проект «ИКТ в работе с родителями».

Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей через использование ИКТ.

Для реализации проекта разработаны циклы тематических консультативных материалов:  «Профилактика речевых нарушений», «Скоро в школу», «Трудный звук, я твой друг», «Обучение грамоте в игре». В рамках досугово-речевой деятельности проведены: «Праздник ума и смекалки», «Путешествие в город звуков», «Дыхание и здоровье», «Весёлый каламбур», «АБВГДей-ка».

Совместно с педагогом-психологом ведется углубленная работа по теме «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение семьи в ДОУ». В рамках работы по данной теме разработан и реализован проект «Растем вместе». Одним из условий реализации данного проекта является сотрудничество педагогического коллектива с родителями и проведение еженедельных детско-родительских занятий интегрированного характера.

С детьми и их родителями проводится следующая работа:

  • в средней группе – комплексные развивающие занятия «Звуковичок»;
  • в подготовительной группе – интегрированные психолого-логопедические занятия «Учимся, играя».

В рамках преемственности с педагогами и родителями, удается добиться сокращения сроков коррекционной работы с детьми.

Список литературы:

  1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М. «Сфера», 2009.
  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду. Этнопедагогический подход. М. «Сфера», 2006.

1. Детско-родительское занятие «Учимся, играя»

Детско-родительское занятие «Учимся, играя»

Автор: Бибик Ирина Анатольевна, логопед, 1 категория, Д/с № 19, г. Зеленогорск. Стаж 23 г. Победитель городского конкурса «Предметно-развивающая среда современного ДОУ». Участник Краевого профессионального конкурса «От специальности к профессии». Лауреат Международной педагогической олимпиады «Дидактическая игра в образовании дошкольников».

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Васильевна 19.02.2013 в 18:50

Общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте в наше время это уже, как говорится, не роскошь, а жизненная необходимость. Успехов в работе

Ирина Николаевна 19.02.2013 в 21:43

Уважаемая Ирина Анатольевна! Считаю актуальным и своевременным проект "ИКТ в работе с родителями". Не сомневаюсь, что в результате деятельности в рамках проекта сокращается время коррекционной работы с детьми. Однако, на мой взгляд, мало иллюстрированного материала, который мог бы более полно осветить результаты Вашей работы.

Ирина Владимировна 21.02.2013 в 22:13

Уважаемая Ирина Анатольевна!Для конкурса, действительно, материала маловато.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!