Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Родители являются первыми и главными педагогами для ребенка и от того, как будет построена эта работа, зависит эффективность деятельности дошкольного учреждения и взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы этой работы.
Многие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя-логопеда ДОУ с родителями. В современной дошкольной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями дошкольников, имеющих речевые нарушения.
Позитивное взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю через традиционные формы работы с родителями:
Нашу повседневную жизнь невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Современные средства ИКТ помогают логопеду разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ:
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
С целью сотрудничества и включения родителей в образовательный процесс разработан проект «ИКТ в работе с родителями».
Цель: оптимизация взаимодействия учителя-логопеда с семьей через использование ИКТ.
Для реализации проекта разработаны циклы тематических консультативных материалов: «Профилактика речевых нарушений», «Скоро в школу», «Трудный звук, я твой друг», «Обучение грамоте в игре». В рамках досугово-речевой деятельности проведены: «Праздник ума и смекалки», «Путешествие в город звуков», «Дыхание и здоровье», «Весёлый каламбур», «АБВГДей-ка».
Совместно с педагогом-психологом ведется углубленная работа по теме «Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение семьи в ДОУ». В рамках работы по данной теме разработан и реализован проект «Растем вместе». Одним из условий реализации данного проекта является сотрудничество педагогического коллектива с родителями и проведение еженедельных детско-родительских занятий интегрированного характера.
С детьми и их родителями проводится следующая работа:
В рамках преемственности с педагогами и родителями, удается добиться сокращения сроков коррекционной работы с детьми.
Список литературы:
Автор: Бибик Ирина Анатольевна, логопед, 1 категория, Д/с № 19, г. Зеленогорск. Стаж 23 г. Победитель городского конкурса «Предметно-развивающая среда современного ДОУ». Участник Краевого профессионального конкурса «От специальности к профессии». Лауреат Международной педагогической олимпиады «Дидактическая игра в образовании дошкольников».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте в наше время это уже, как говорится, не роскошь, а жизненная необходимость. Успехов в работе
Уважаемая Ирина Анатольевна! Считаю актуальным и своевременным проект "ИКТ в работе с родителями". Не сомневаюсь, что в результате деятельности в рамках проекта сокращается время коррекционной работы с детьми. Однако, на мой взгляд, мало иллюстрированного материала, который мог бы более полно осветить результаты Вашей работы.
Уважаемая Ирина Анатольевна!Для конкурса, действительно, материала маловато.