Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Одним из условий успешного творческого развития ребенка является совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Детский сад – первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Когда я стала работать по программе «Радуга», меня стали волновать вопросы: какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
В перечень новых форм, используемых мной, входят:
В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы:
Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляю «социальный паспорт» группы:
Беседую с родителями, детьми о летних каникулах, о том, что нового произошло у ребенка.
Конечно, не сразу складывались доверительные отношения с родителями. У некоторых родителей отсутствовала мотивация для общения, не было желания выносить семейные проблемы на обсуждение. Я стремилась избегать критики, строить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.
В начале года было проведено анкетирование на тему «Выявление состояния и развития сотрудничества семьи и детского сада». Эти анкеты помогли мне в дальнейшей работе, а именно я составила перспективный план мероприятий с родителями, учитывая пожелания и их советы.
В индивидуальной работе использую папки передвижки. Например «Конвенция о правах ребенка». Почему именно эта тема, да потому что не секрет, что родители не знают прав своего ребенка и как неприятно об этом говорить встречается жестокое обращение с ребенком. «Подготовка руки к письму» – где были вывешены рекомендации и различные росчерки.
В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Герой дня». В ней, например, помещаю такую информацию:
– Толик сегодня внимательно слушал рассказ Насти.
– Гена был вежлив.
– Настя идеально выполняла обязанности дежурной в уголке природы.
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определенный результат. Родители стали активными участниками всех дел. Стали относиться к своему ребенку как к равному, поняли, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Стали проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.
Список литературы:
Описание своей работы за учебный 2010 – 2011 год я бы хотела представить в форме современного, всеми знакомого жанра – увлекательного частного детектива «Исчезновение Ежа Кузи».
Форма, конечно, сказочная, но основана на реальных событиях.
Автор: Синаева Валентина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок», п. Преображенский, Назаровский район Красноярского края. Стаж 27 лет. Диплом лауреата регионального конкурса «Профсоюзной премии имени Героя социалистического труда К.А. Миксон». Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации. Финалист Всероссийского конкурса «Мой лучший урок 2012-2013 г».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Валентина Владимировна! Работа с родителями у Вас на высоком уровне! И, понятно, что это не за один день сделано, но такой объём качественной, разнообразной, педагогически значимой работы, можно вывести, "прописавшись в д/саду". Только с такой энергией, как у Вас и с таким стажем работы, всё под силу. Удачи! Вам ставлю первые 5 баллов и приглашаю на свою страничку.
Спасибо, Елена Ивановна! Приятно слышать такие слова о своей работе. И видеть высокую оценку коллег.
Уважаемая Валентина Владимировна!Работа с родителями продуманная, систематичная. И детектив прочитала с интересом. Ставлю 5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Валентина Владимировна! Ваш опыт убедителен, просматривается система работы с родителями, поэтому налицо результаты, радующие не только вас, но и детей. Успехов Вам в такой нужной работе!
Уважаемая Валентина Владимировна!Ваш опыт работы актуален, интересен, доступен для каждого педагога. Очень понравился детектив.Творческих успехов!