Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.
В современной семье родители не считают нужным проводить занятия с детьми, не знакомятся с педагогикой раннего возраста и не подозревают, что малыш живет своей эмоциональной жизнью, требует не только пищи телесной, но и духовной, из этого следует вывод о том, что семье необходимо оказывать педагогическую помощь.
Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Родителям необходимо показать уникальность и значение правильного воспитания ребенка с первых лет жизни. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс.
Главное условие развития взаимодействия с семьей – общение в системе «педагог – ребенок – родитель». Готовность педагога к диалогу проявляется в овладении основными функциями педагогического общения: открытия, соучастия, возвышения партнера. Без первых двух функций не состоится поддерживающее взаимодействие, без функции возвышения не смогут развиваться конструктивные и созидательные отношения. Функция возвышения в процессе общения с семьей обеспечивается рядом операций: положительным подкреплением, обращением за помощью; авансированием успешной совместной деятельности, что способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.
Поэтому, мы предлагаем родителям, с первого дня пребывания ребенка в детском саду, участие в детско-родительской группе «Росток», где помимо бесед с родителями, игровых тренингов, различных заданий взрослым и детям предлагаются совместные занятия по познавательному развитию. Работа в детско-родительской группе помогает воспитателю выявить особенности ребенка, узнать некоторые его привычки и привязанности и то, как к нему обращаются дома.
Интерес состоит в том, что педагог не проводит с родителями открытые просмотры видов деятельности, а предлагает непосредственное участие родителя в занятии. Доброжелательная атмосфера, специально созданная предметно-развивающая среда (разноцветная горка, трехъярусные подиумы, модули, уголок сенсорного развития, книжный уголок «У клоуна Кеши») позволяют создать комфортные условия для развития и воспитания детей. А пребывание мамы рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.
Работа семейного клуба рассчитана на весь учебный год, с сентября по май, а совместные занятия родителей и детей проходят в период адаптации. Достижением является то, что в течение одного месяца между участниками совместных занятий складываются доверительные отношения, которые не навязаны, а появляются как естественное желание обеих сторон. От участия в детско-родительской группе выигрывают все. Родители, благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом специалистов. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию об отношениях в семье.
Благодаря тесному контакту с родителями дети успешно проходят адаптацию, а также показывают высокий уровень развития.
Автор: Сивкова Ольга Николаевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 33 «Светлячок», г. Воркута.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Николаевна. Интересная работа. Некоторые игры и " ладошки" взяла себе на заметку. От меня 5 . Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Ольга Николаевна! Вижу в Вашей работе хорошую инициативу. Вы смогли донести до коллектива родителей необходимость Вашей работы - на фотографиях можно наблюдать их положительный отклик. Продуманный план: разработаны задачи и задания, игры, беседы... Прочитала его с интересом и возьму на заметку. Вы с раннего возраста начали решать проблемы воспитания не в одиночку, а с родителями. Вы молодец! Хотелось бы узнать Ваш стаж работы - не указан. Ставлю Вам 5 звёзд! Жду на своей страничке.
Здравствуйте.
Мой стаж педагогической деятельности составляет 39 лет.
Детско-родительским клубам - БЫТЬ! Самый эффективный способ работы с родителями. Ольга Николаевна, 5! И успехов Вам!
Взаимодействие с родителями во время адаптации ребенка имеет большое значение. Молодцы!!!
Уважаемая Ольга Николаевна, замечательный материал по работе с родителями. Приглашаю Вас на мою страничку познакомиться и с моими предложениями в работе с родителями.
Ольга Николаевна я знаю вас давно как хорошего воспитателя. спасибо вам за ваш труд . ставлю вам 5.
5! Видно проведена большая работа, роль родителей в адаптации ребенка имеет большое значение, и вы молодец, что смогли родителей заинтересовать этой проблемой.
Уважаемая Ольга Николаевна!Создание детско-родительской группы "Росток", в которой занятия проводятся в течение учебного года-прекрасная педагогическая инициатива. Успехов в налаживании контактов с родителями!
Ольга, прекрасная работа! Полезный для работы материал. Вы умничка, возьму на заметку.Спасибо! Желаю удачи!
Ольга Николаевна! Замечательная работа! Вам 5+! Вдвойне приятно видеть отличную работу землячки.
Спасибо, Ольга Николаевна, за подсказку в работе с родителями адаптационной группы. Конечно - 5!
Очень понравилась ваша работа. Взяла для себя планипование. Отлично