Регистрация

Проект «Моя семья – мой детский сад»

  • 19 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

 Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая)

    В Законе РФ «Об образовании», ст. 18 п. 1, определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

    Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

    Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

    Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

    Поэтому набрав группу малышей в начале учебного года, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.

    С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка я разработала творческий проект с семьей «Моя семья – мой детский сад». На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

    Проект рассчитан: на детей и родителей младшей группы (с 2 до 3 лет).

    Срок реализации проекта: 1 год.

    Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

    Задачи:

    • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
    • объединение усилий для развития и воспитания детей;
    • повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
    • привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

    Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду, (результаты анкетирования, собеседования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составила перспективный план взаимодействия  с родителями детей на учебный год.

    1. За круглым столом

    За круглым столом

    2. Неделя психологии

    Неделя психологии

    3. Буклеты по ПБДД

    Буклеты по ПБДД

    Результат реализации проекта.

    В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание  ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

    Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.   

    Литература:

    1. Закон РФ «Об образовании».
    2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
    3. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. Под ред. Н.В. Микляевой.
    4. Детский сад и семья – рука об руку. Под ред. А.П. Халиповой.

    Приложение 1: Презентация проекта «Моя семья – мой детский сад».

    Автор: Гиззатуллина Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ «Ягодка», мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО. Стаж педагогической деятельности 21 год.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 6, сумма баллов: 30)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (6)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Олеся Викторовна

    Олеся Викторовна 19.02.2013 в 21:29

    Уважаемая Лариса Петровна. Вы проводите разноплановую работу с родителями, просвещаете их по различным вопросам. +5. Приглашаю к себе на страничку.

    Лариса Петровна

    Лариса Петровна 19.02.2013 в 21:41

    Спасибо за оценку. Сколько родителей - столько вопросов. Ведь каждого родителя интересует его ребенок, все что с ним связано. И конечно в ясельной группе много молодых родителей, которые очень трепетно относятся ко всему, что происходит с их малышом. Учитывая предыдущий (20-летний) стаж работы попыталась запланировать и осветить больше каждодневных и наиболее распространенных вопросов и ответов. Удачи Вам! Лариса Гиззатуллина.

    Елена Ивановна

    Елена Ивановна 20.02.2013 в 04:29

    Уважаемая Лариса Петровна! Хорошо организованная работа с родителями залог успеха в деятельности воспитателей! У Вас отличный план! Успеха Вам в конкурсе! Ставлю 5 баллов! Приглашаю на свою страничку познакомиться с моим опытом.

    Лариса Петровна

    Лариса Петровна 20.02.2013 в 15:38

    Елена Ивановна, большое спасибо за оценку. Удачи Вам! Лариса Г.

    Ирина Владимировна

    Ирина Владимировна 21.02.2013 в 22:43

    Уважаемая Лариса Петровна!Как важно наладить с родителями контакт для успешной работы по развитию детей!Очень нужный проект.

    Лариса Петровна

    Лариса Петровна 22.02.2013 в 22:53

    Спасибо, Ирина Владимировна за поддержку. У меня самые замечательные детишки в группе и отличные родители, которые с легкостью идут на контакт! С уважением, Лариса Петровна.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!