Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая)
В Законе РФ «Об образовании», ст. 18 п. 1, определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому набрав группу малышей в начале учебного года, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка я разработала творческий проект с семьей «Моя семья – мой детский сад». На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Проект рассчитан: на детей и родителей младшей группы (с 2 до 3 лет).
Срок реализации проекта: 1 год.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи:
Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду, (результаты анкетирования, собеседования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составила перспективный план взаимодействия с родителями детей на учебный год.
Результат реализации проекта.
В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.
Литература:
Автор: Гиззатуллина Лариса Петровна, воспитатель МБДОУ «Ягодка», мкр. Вынгапуровский, г. Ноябрьск, ЯНАО. Стаж педагогической деятельности 21 год.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Лариса Петровна. Вы проводите разноплановую работу с родителями, просвещаете их по различным вопросам. +5. Приглашаю к себе на страничку.
Спасибо за оценку. Сколько родителей - столько вопросов. Ведь каждого родителя интересует его ребенок, все что с ним связано. И конечно в ясельной группе много молодых родителей, которые очень трепетно относятся ко всему, что происходит с их малышом. Учитывая предыдущий (20-летний) стаж работы попыталась запланировать и осветить больше каждодневных и наиболее распространенных вопросов и ответов. Удачи Вам! Лариса Гиззатуллина.
Уважаемая Лариса Петровна! Хорошо организованная работа с родителями залог успеха в деятельности воспитателей! У Вас отличный план! Успеха Вам в конкурсе! Ставлю 5 баллов! Приглашаю на свою страничку познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Лариса Петровна!Как важно наладить с родителями контакт для успешной работы по развитию детей!Очень нужный проект.
Спасибо, Ирина Владимировна за поддержку. У меня самые замечательные детишки в группе и отличные родители, которые с легкостью идут на контакт! С уважением, Лариса Петровна.