Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Никто не учит родителей, как работать родителями.
Самая ответственная из всех работ, а делают ее
кто как сможет, руководствуясь лишь опасными советами любви.
Даниил Гранин
Не секрет, что современная семья находится в кризисе: родители всё больше времени уделяют своей карьере, профессиональному росту, созданию материальных благ, жертвуя временем на обращение с детьми. А ведь фундамент всей последующей жизни человека закладывается с раннего детства именно в семье.
Как же заинтересовать родителей в совместной деятельности? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Родители являются для ребенка своеобразной моделью-примером для подражания. Поэтому так важно, чтобы между папой, мамой и ребенком как можно раньше установились доверительные, партнерские отношения.
Организация взаимодействия с семьей работа трудная, не имеющая готовых ответов, рецептов, технологий. Ее успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога.
Часто родители ссылаются на нехватку времени и творческих способностей, заменяя непосредственное общение телевизором и компьютером. В результате такого «воспитания» ребенок идет в школу с «букетом» болезней и дефицитом культуры общения с окружающим миром. Для восполнения этого дефицита общения и направлена наша работа с родителями в современном контексте.
Организуя совместную с родителями работу в своей группе, мы ставим перед собой следующие задачи:
Наше взаимодействие основывается на принципах:
На организационном родительском собрании, набирая новую группу детей, мы вместе с родителями продумываем и составляем план совместных мероприятий на весь предстоящий учебный год.
Примерный план работы с родителями воспитанников в средней группе
Сентябрь |
Конкурс поделок из овощей и фруктов «Овощное чудо» |
Октябрь |
«Прогулки по волшебному лесу» – композиции из природного материала |
Ноябрь |
В поддержку Всемирной акции «Покормите птиц зимой» – изготовление кормушек. Организация конкурса лучшего рецепта семейного салата «Скоро, скоро Новый год» |
Декабрь |
«Ёлочка – живи!» – городская акция |
Январь |
Задание на каникулы: «Не скучаем вечерами…» – поделки на зимнюю тему. Книжки-малышки: «О зиме», «Новый год», «Ёлочка, ёлочка», и т.д. |
Февраль |
Конкурс «Светофор Светофорыч» |
Март |
«Очумелые ручки наших мам и бабушек» – вышивка, изделия вязаные крючком, из бисера и т.д.; |
Апрель |
Выставка детских поделок и рисунков к Всемирному дню космонавтики |
Май |
Озеленение и благоустройство участка (подбор цветов, поделки на участок из бросового материала) |
Июнь, Июль, Август |
Фоторепортаж «Лето, ах лето!..», «Воспоминания о лете». |
По существующей в нашей группе традиции после конкурсов происходит торжественное награждение участников, их ждут «вкусные» призы и грамоты для родителей. Такая традиция является мощным стимулом, мотивацией для дальнейшего сотрудничества.
Готовые поделки, книжки-малышки, альбомы служат хорошим дополнением к традиционному оборудованию по оснащению педагогического процесса в группе, положительно влияет на художественно-эстетическое воспитание детей, являясь украшением в уголке продуктивной деятельности.
Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят материал, делают поделки, что способствует стимулированию познавательной активности, сближает родителей с детьми, делает их настоящими партнерами.
Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает правильно выстраивать взаимоотношения друг с другом.
Именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка. И лучше всего это осуществляется через совместное творчество детей и родителей воспитанников.
Литература:
Автор: Рыбакова Светлана Валентиновна, воспитатель 1 квалификационной категории, Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства Лада» Детский сад № 201 «Волшебница» г.о. Тольятти Самарской области. Педагогический стаж – 30 лет. Автор статьи в сборнике «Экология дошкольного детства: современные подходы к образованию». Автор статьи в Тольяттинской газете «Ставроша». Калашникова Татьяна Валентиновна, воспитатель высшей категории Автономная некоммерческая организация дошкольного образования « Планета детства Лада» Детский сад № 201 «Волшебница» г.о. Тольятти Самарской области. Педагогический стаж – 33 года. Участник городских Покровских образовательных чтений. Участник 3-й Международной научно-практической конференции г. Ульяновск
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Валентиновна и Татьяна Валентиновна! Из вашей публикации видно, что Вы подходите к вопросу взаимодействия с семьёй ответственно и творчески. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Удачи Вам и понимающих родителей!
Уважаемые Светлана Валентиновна и Татьяна Валентиновна! Конечно, каждый родитель думает, что он хороший, а помочь ему таким стать - очень ответственная, кропотливая и трудоёмкая работа. Поэтому желаю вам только успехов в вашей работе!
Уважаемые авторы! У Вас запланирована очень содержательная работа! Судя по трём фотографиям у Ваших родителей очень умелые ручки. Вам 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.
Уважаемые коллеги!Предлагаю в Ваш план внести практикум для родителей по изготовлению совместных поделок с детьми и выполнение коллективной творческой работы!Удачи!