Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В современной педагогике накоплен опыт работы с родителями, но в основном он отражает задействованность предметно-развивающей среды помещения дошкольного учреждения. Мы считаем, что большие потенциальные возможности для развития личности ребенка и установления партнерских отношений с родителями заложены в образовательной деятельности в условиях прогулок.
В центре нашего внимания стоит использование прогулки как оздоровительно-развивающей, где тщательно продумано взрослыми содержание организации данного временного отрезка для всестороннего развития малыша: удовлетворения в полной мере его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре. Педагоги нашего дошкольного учреждения используют прогулку как теоретическую и практическую «школу для родителей».
При построении социально-образовательных отношений на прогулке мы опирались на концепцию профессора В.И.Слободчикова. Суть данной концепции заключается в следующем:
В силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития, поэтому взрослые должны педагогически содержательно организовывать различные виды деятельности во время прогулки.
Общими принципами построения социально-педагогических отношений в условиях организации прогулки являются следующие:
Педагоги при проведении прогулок не только решают задачи по всем направлениям, но и показывают родителям возможности другого образовательного (уличного) пространства, используя для этого различные по содержанию тематические прогулки:
Систематическая работа по взаимодействию с родителями с использованием не только развивающей среды помещения учреждения, но и уличного пространства способствует установлению теплых, доверительных эмоционально-положительных взаимоотношений между субъектами образовательного процесса, гармонизации детско-родительских отношений.
Содержание нашего опыта работы включает методическое обеспечение построения партнерских отношений с родителями в условиях организации прогулки, которое раскрывает тематику прогулок в различные сезоны и сценарии проведения прогулок.
Партнерские отношения родителей с детьми в условиях прогулки
Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, зам. заведующей по УВР высшей категории, пед.стаж 25 лет; Замесина Елена Николаевна, воспитатель высшей категории, пед.стаж 24 года; Карелина Елена Валерьевна, педагог-психолог высшей категории; Саверченко Лариса Владимировна, воспитатель высшей категории, пед.стаж 15 лет; Муталова Эльвира Ринатовна, музыкальный руководитель высшей категории, пед.стаж 13 лет. Все педагоги работают в МДОУ ЦРР Детский сад № 127, г. Магнитогорск, участвовали в выставке педагогического мастерства, в публикациях статей, методической литературы городского, областного, Российского уровней.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы статьи! Спасибо за столь подробный, обстоятельный, отработанный материал. Конечно, больше всего привлекает совместная работа с родителями. Как это вам удаётся, ведь родители чаще всего ссылаются на большую загруженность и нехватку времени. А дети после таких прогулок не плачут, видя, как их родители уходят?
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за высокую оценку нашей работы! Да, родители разделились на две категории: одна-загружены и нет времени, другая-партнеры в воспитании. Каждый год численное соотношение этих категорий меняется то в одну, то в другую сторону.Поэтому постоянно вносим изменения даже в традиционные мероприятия с родителями.
Ребята редко плачут, причины бывают разные , как и у нас у взрослых.
Уважаемые авторы ! В Вашем планировании прослеживается система. Интересная идея - партнёрские отношения на прогулке. В зимнее время читать стихи можно привлекать родителей - впереди ещё прогулка и жалко педагогов. Вам 5 звёзд! Жду на своей страничке
Уважаемые коллеги! Тема вашего опыта встречается не очень часто, в том и ее ценность. Вы учите родителей,как гулять со своим малышом: наблюдать за природой, играть, обыгрывать постройки.Творческих вам успехов!
Отличная работа! Замечательный опыт! Работа с ранним возрастом - это сложно и интересно! Спасибо!
Уважаемые коллеги, творческий прекрасный коллектив! Интересная методическая идея, заслуживающая внимания! Наши педагоги тоже проводят тематические прогулки, но у Вас всё поставлено, как говорится, «на широкую ногу». У нас так не получается: педагоги жалуются на загруженность: подготовка к НОД, игровым режимным моментам, так что на прогулку, к которой нужно так основательно готовиться, по сценарию, просто не хватает рабочего времени… МОЛОДЦЫ! Удачи Вам!