Регистрация

Занятие для родителей «Принятие ребенка»

  • 18 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Оборудование: стулья по количеству участников, проектор, экран, колонки, стол, поднос. На подносе: 2 лейки (первая – ласковые прикосновения, вторая – приветливые взгляды); витаминки – слова; два Травянчика: сухой – образ ребенка, которого не принимают и Травянчик с проросшей травой – образ принятого ребенка.

Ход занятия.

Педагог-психолог. Здравствуйте, дорогие родители, я рада вас приветствовать. Давайте с вами познакомимся. Представьтесь и назовите 2 своих личных качества: одно, которое вам помогает в общении с детьми, второе, которое мешает общению. Начинаем по кругу. Я начну: «Меня зовут Алена Сергеевна, в общении с детьми мне помогает отзывчивость, а мешает мне эмоциональная погруженность в ситуацию». Участники по кругу отвечают.

Какими бы вы хотели видеть своих детей?, Какими качествами они должны обладать? Ответы родителей: ответственными, творческими, развитыми, умными, послушными, внимательными и инициативными.

Несколько человек из вас назвали такое качество как послушность. Какие могут быть плюсы и минусы послушности? Ответы родителей.

1. Обсуждение

Обсуждение

Мы определили, что помимо плюсов этого качества есть и ощутимые минусы. В связи с этим очень важно чувствовать тонкую грань: не подавлять ребенка, требуя от него послушания, а принимать его таким, какой он есть, со своими особенностями. Что мешает принять ребенка? Для того, чтобы помочь ответить на этот вопрос, я предлагаю вам проблемные ситуации из жизни:

1. Мама ведет ребенка в детский сад, она торопится, малыш едва поспевает за ней. Между ними происходит диалог:

  • Мама, я не хочу в детский сад! Плачет.
  • Ты, что не видишь я не успеваю. А ну, иди быстрей!

2. Мама и ребенок в раздевалке детского сада.

  • Переодень колготки, эти грязные, надо надеть чистые.
  • Не хочу, – отвечает девочка.
  • Мама раздраженно: «Назови мне хоть одну объективную причину, почему ты не хочешь менять колготки».

Знакомы вам эти ситуации? Как часто вы сталкиваетесь с ними в своей жизни? Что вам мешает в такие моменты принять ребенка. Ответы родителей: не учитываем возраст, спешка, нехватка времени, раздражительность и т.д.

Основные барьеры в принятии ребенка это:

  • безоговорочный авторитет взрослого;
  • установка «Ребенок должен». 

Что чувствует ребенок которого не принимают? Ответы родителей: обиду, страх, злость и т.д.

2. Поиск ответов

Поиск ответов

Педагог-психолог достает Травянчик, образ «ребенка, которого не принимают».

Как можно выразить принятие ребенка, любовь к нему? Ответы родителей: обнять, погладить, сказать  «я тебя люблю» и т.д.

Я предлагаю каждому из вас выразить свое тепло и любовь этому ребенку. Педагог-психолог показывает две лейки с надписями «Ласковые прикосновения», «Приветливые взгляды» и банку с витаминами «Нежные слова». Каждый из участников подходит к травянчику и выражает принятие ребенка.

Посмотрите, что-нибудь изменилось? Ответы родителей: ничего. Педагог-психолог достает второго Травянчика «образ принятого ребенка».Вот это – образ ребенка, которого принимают. Путь от первого Травянчика до второго долгий и сложный.

Педагог-психолог выкладывает ленточку на стол – дорожку от непринятого к принятому ребенку. Выражение принятия должно быть постоянным, и только тогда будут изменения. Наше занятие подходит к концу. Я бы хотела узнать, что полезного вы получили на этом занятия, что нового узнали.

3. Травянчик

Травянчик

Большое спасибо вам за работу, мне было приятно с вами общаться. Я желаю Вам обнимать вашего ребенка еще чаще, говорить ему ласковые слова.

Литература: Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми: цели, задачи и основные принципы. С.-П., 2005 г.

Автор: Турарова Ирина Михайловна, старший воспитатель, педагогический стаж 10 лет, в данной должности 4 месяца; Семенчик Алена Сергеевна, педагог-психолог, педагогический стаж 1,5 года. МБДОУ № 105 г.Мурманск.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 23)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 19.02.2013 в 22:48

Уважаемые Ирина Михайловна и Алёна Сергеевна! Занятие довольно интересное, подобных, я думаю, надо провести не одно, прежде чем родители научатся понимать и принимать своих детей. Смущает несколько название занятия, как-то режет слух слово"принятие", но, может быть, иначе сказать и нельзя? Успехов вам в работе!

Ирина 25.02.2013 в 23:47

Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо за комментарий. Мы с Вами согласны, тема принятия очень сложная и за одно занятие чего-либо добиться сложно. В связи с этим мы работаем над циклом встреч с родителями по данной теме.
Сложность еще в том, что не каждый родитель готов принять ребенка в силу того, что он(родитель) сам себя не принимает. В таких сложных ситуациях мы рекомендуем обращаться к специалистам.

Ирина Владимировна 21.02.2013 в 22:36

Уважаемые коллеги!Интересное занятие, симпатичный Травянчик. Принять ребенка таким,каков он есть, очень трудная задача для некоторых родителей. Все мы хотим,чтобы наши дети были идеальны.Молодцы,что помогаете родителям любить и понимать своих детей.

Ирина 25.02.2013 в 23:48

Спасибо большое за воодушевляющий отзыв. Будем продолжать работу.

Лариса 24.02.2013 в 18:04

Уважаемые Ирина Михайловна и Алёна Сергеевна, очень понравилось ваша публикация! Интересна, полезна! Вы молодцы! Большое вам спасибо! Возьму на заметку.

Олеся Викторовна 26.02.2013 в 05:47

Уважаемые коллеги. С родителями очень важно и нужно работать. Успехов вам! Прибавляю в вашу копилку 5 . Приглашаю к себе на страничку.

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:59

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!