Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Оборудование: стулья по количеству участников, проектор, экран, колонки, стол, поднос. На подносе: 2 лейки (первая – ласковые прикосновения, вторая – приветливые взгляды); витаминки – слова; два Травянчика: сухой – образ ребенка, которого не принимают и Травянчик с проросшей травой – образ принятого ребенка.
Ход занятия.
Педагог-психолог. Здравствуйте, дорогие родители, я рада вас приветствовать. Давайте с вами познакомимся. Представьтесь и назовите 2 своих личных качества: одно, которое вам помогает в общении с детьми, второе, которое мешает общению. Начинаем по кругу. Я начну: «Меня зовут Алена Сергеевна, в общении с детьми мне помогает отзывчивость, а мешает мне эмоциональная погруженность в ситуацию». Участники по кругу отвечают.
Какими бы вы хотели видеть своих детей?, Какими качествами они должны обладать? Ответы родителей: ответственными, творческими, развитыми, умными, послушными, внимательными и инициативными.
Несколько человек из вас назвали такое качество как послушность. Какие могут быть плюсы и минусы послушности? Ответы родителей.
Мы определили, что помимо плюсов этого качества есть и ощутимые минусы. В связи с этим очень важно чувствовать тонкую грань: не подавлять ребенка, требуя от него послушания, а принимать его таким, какой он есть, со своими особенностями. Что мешает принять ребенка? Для того, чтобы помочь ответить на этот вопрос, я предлагаю вам проблемные ситуации из жизни:
1. Мама ведет ребенка в детский сад, она торопится, малыш едва поспевает за ней. Между ними происходит диалог:
2. Мама и ребенок в раздевалке детского сада.
Знакомы вам эти ситуации? Как часто вы сталкиваетесь с ними в своей жизни? Что вам мешает в такие моменты принять ребенка. Ответы родителей: не учитываем возраст, спешка, нехватка времени, раздражительность и т.д.
Основные барьеры в принятии ребенка это:
Что чувствует ребенок которого не принимают? Ответы родителей: обиду, страх, злость и т.д.
Педагог-психолог достает Травянчик, образ «ребенка, которого не принимают».
Как можно выразить принятие ребенка, любовь к нему? Ответы родителей: обнять, погладить, сказать «я тебя люблю» и т.д.
Я предлагаю каждому из вас выразить свое тепло и любовь этому ребенку. Педагог-психолог показывает две лейки с надписями «Ласковые прикосновения», «Приветливые взгляды» и банку с витаминами «Нежные слова». Каждый из участников подходит к травянчику и выражает принятие ребенка.
Посмотрите, что-нибудь изменилось? Ответы родителей: ничего. Педагог-психолог достает второго Травянчика «образ принятого ребенка».Вот это – образ ребенка, которого принимают. Путь от первого Травянчика до второго долгий и сложный.
Педагог-психолог выкладывает ленточку на стол – дорожку от непринятого к принятому ребенку. Выражение принятия должно быть постоянным, и только тогда будут изменения. Наше занятие подходит к концу. Я бы хотела узнать, что полезного вы получили на этом занятия, что нового узнали.
Большое спасибо вам за работу, мне было приятно с вами общаться. Я желаю Вам обнимать вашего ребенка еще чаще, говорить ему ласковые слова.
Литература: Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми: цели, задачи и основные принципы. С.-П., 2005 г.
Автор: Турарова Ирина Михайловна, старший воспитатель, педагогический стаж 10 лет, в данной должности 4 месяца; Семенчик Алена Сергеевна, педагог-психолог, педагогический стаж 1,5 года. МБДОУ № 105 г.Мурманск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Ирина Михайловна и Алёна Сергеевна! Занятие довольно интересное, подобных, я думаю, надо провести не одно, прежде чем родители научатся понимать и принимать своих детей. Смущает несколько название занятия, как-то режет слух слово"принятие", но, может быть, иначе сказать и нельзя? Успехов вам в работе!
Уважаемая Ирина Николаевна, спасибо за комментарий. Мы с Вами согласны, тема принятия очень сложная и за одно занятие чего-либо добиться сложно. В связи с этим мы работаем над циклом встреч с родителями по данной теме.
Сложность еще в том, что не каждый родитель готов принять ребенка в силу того, что он(родитель) сам себя не принимает. В таких сложных ситуациях мы рекомендуем обращаться к специалистам.
Уважаемые коллеги!Интересное занятие, симпатичный Травянчик. Принять ребенка таким,каков он есть, очень трудная задача для некоторых родителей. Все мы хотим,чтобы наши дети были идеальны.Молодцы,что помогаете родителям любить и понимать своих детей.
Уважаемые Ирина Михайловна и Алёна Сергеевна, очень понравилось ваша публикация! Интересна, полезна! Вы молодцы! Большое вам спасибо! Возьму на заметку.
Уважаемые коллеги. С родителями очень важно и нужно работать. Успехов вам! Прибавляю в вашу копилку 5 . Приглашаю к себе на страничку.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!