Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида работе с родителями уделяется особое внимание. Этому есть ряд причин:
Наша задача – организовать тесное взаимодействие между семьей и детским садом.
Из нашего опыта работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, следует, чтобы помощь родителей была действенной, а дело развития стало общим делом семьи и детского сада, надо обучать не только детей, но и их родителей. Причем не столько обучать, сколько, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
В нашем детском саду создано единое пространство воспитания и развития ребёнка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, по плаванию, медицинский персонал) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.
Педагоги нашего детского сада проводят целенаправленную и систематизированную работу с семьей, в которой используют разнообразные формы сотрудничества, что способствует осознанию родителями своих функций и роли в воспитании ребенка.
Для того чтобы у педагогов и родителей, при общей занятости, нашлось время для взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребенка предполагает особую организацию, содержание и формы общения педагогов с родителями, в процессе которого и будет повышаться их психолого-педагогическая культура.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.
Педагогами нашего ДОУ применяются журналы для родителей разнообразной тематики. Каждая страничка журнала – это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, фотографиями детей. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.
Вашему вниманию предлагаю один из информационно-практических журналов для родителей «Учим, играя» на тему: «Сенсорное воспитание», целью которого является ознакомление родителей с особенностями сенсорного развития детей, с значением сенсорного воспитания для детей с детским церебральным параличом, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
Литература:
Автор: Ефименко Лидия Иманбаевна, учитель-дефектолог, I квалификационная категория, МБДОУ «Аленький цветочек», г. Ноябрьск. ЯНАО. Педстаж 28 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Красивый журнальчик! Есть не только информация, но и фотографии детей. Вам первая 5! Жду на своей страничке.
Уважаемая Лидия Иманбаевна. Работа с такими детками тяжела сама по себе, а вы еще успеваете с родителями активно поработать . Молодец! От меня 5. Приглашаю Вас к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Лидия Иманбаевна!Вы представили интересную форму работу с родителями. Однако, для конкурса вам нужно было указать авторов статей вашего журнала.
Уважаемая Лидия Иманбаевна! Интересный журнал, возьму на заметку обязательно. Тем более от моей землячки!Вам 5+!