Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Современная система образования в России претерпевает серьезные изменения. С целью организации психолого-педагогической и социальной поддержке семьям, имеющим детей с особыми потребностями до 4 лет активно развиваются Службы ранней помощи (СРП).
При работе с детьми с ОВЗ специалистам приходится решать различные коррекционные задачи. Всё чаще в практике нашей СРП появляются дети, как с задержкой или отсутствием речевого развития, так и различными нарушениями эмоционально-волевой сферы. Особенности своих детей родители воспринимают, как личную неудачу, чувствуют свою вину. Это приводит к нарушению эмоционального контакта между матерью и ребенком.
В связи с этим учителем-логопедом и педагогом-психологом СРП была проведена серия интегрированных занятий с песком, которые способствовали снятию психо-эмоционального напряжения, установлению эмоционального контакта в диаде «мать-дитя» и развитию речи ребёнка.
Благодаря командной работе специалистов через игры с песком были решены общие и специфические задачи:
Особенностью проведения занятий в Службе ранней помощи является обязательное присутствие на них родителей. Таким образом, интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда способствовали гармонизации детско-родительских отношений.
Автор: Фоамете Татьяна Игоревна, учитель-логопед I квалификационной категории; Авдеева Инна Евгеньевна, педагог-психолог I квалификационной категории. г. Москва, ЗАО, ГБОУ д/с 1757 комбинированного вида, СП СРП.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Татьяна Игоревна и Инна Евгеньевна! Использование песочной , солевой терапии, рисование на манке оказывают влияние на развитие детей. Психолог нашего детского сада тоже использует их в своей работе и результаты, как говорится,налицо.Большую ценность представляет собой то,что вы проводите совместные с родителями занятия,налаживаете контакт между детьми и их родителями.Молодцы!
Ирина Владимировна спасибо за комментарий! Одна из особенностей работы Службы ранней помощи - это обязательное присутствие родителей на всех игровых сеансах!
Уважаемая Ирина Владимировна!Спасибо большое за положительный отзыв о нашей работе!
Татьяна Игоревна! Чудесная презентация по играм с песком! У Вас всё продумано: разный фон, подсветка, выделены правила, родители - активные помощники... Статью оцениваю в 5 баллов! Молодец! Загляните на мою страничку.
Прекрасный опыт работы, уважаемые коллеги. Есть чему поучиться. Спасибо!
Уважаемые коллеги!Большое спасибо за ваши теплые отзывы.Они нам очень важны.По-моему,работать в команде всегда интереснее.А наше плодотворное сотрудничество с учителем-логопедом(Фоамете Т.И.), надеюсь, продолжится.
Возможно кто-то из этих малышей когда-то выступит на минуте славы с рисованием песком( точно не знаю, может этот вид искусства как-то называется). А пока рядом с мамой, рядом с вами пусть развиваются и растут. Хорошая работа . От меня 5 .
Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Интересная идея, дорогая коллега!Таких далекоидущих целей(как подготовка малышей к "Минуте славы") мы не ставим.Конечно, дети и родители, посещавшие СРП, лучше адаптируются к условиям ДОУ.Родители тоже нуждаются в подготовке( не каждая мама готова легко "расстаться" со своим ребенком и легко принять правила, существкющие в дошкольных учреждениях).Спасибо за ваш комментарий.Ваше мнение для нас очень ценно.
Интересная идея! И дети, и родители, и конечно вы большие молодцы! Вам 5
мне как педагогу ДОУ идея очень понравилась Спасибо!!! 5+ Заходите и на мою конкурсную страничку.