Регистрация

Проект в ДОУ «Любимое дерево нашей семьи»

  • 6 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития экологической культуры. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему миру, природе, ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Известно, что основы взаимодействия с природой, бережное отношение к ней происходит при помощи взрослых (воспитателей, родителей), наглядного положительного примера в их поведении. Требования, предъявляемые ребенку в отношении природы, дома и в детском саду не должны расходиться. В противном случае это может отразиться на психическом здоровье ребенка, вызвать обиду, агрессию, повысить тревожность.

С целью выявления отношения родителей к экологическому образованию детей, реального осуществления его в семье было проведено анкетирование. По результатам анкетирования все родители, чьи дети посещают подготовительную группу, положительно относятся к осуществлению экологического воспитания в ДОУ. У 92% семей имеются комнатные растения, есть домашние животные, у 67% детей дома есть книги, энциклопедии о природе, родители беседуют с детьми о бережном отношений к природе. Таким образом, можно сказать, что искусственно – экологическая среда у детей дома создана, со стороны родителей ведется работа.

Однако систематические наблюдения за поведением детей показывают, что не все дети группы бережно относятся к природе, несмотря на проводимую в ДОУ и в семье работу. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней.

Необходимо привлечение родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм – организация совместной деятельности детей и родителей.

Цель работы: способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.

Перспективный план работы с родителями был составлен по следующим направлениям:

  1. Познавательная деятельность (экологический диспут, турнир знатоков природы, цикл родительских собраний, выпуск экологических листовок, проектная  деятельность и т. д.).
  2. Трудовая деятельность (озеленение групп, изготовление кормушек для птиц и т. д.).
  3. Досуговая деятельность (проведение совместных праздников, выезд на природу).
  4. Творческая  деятельность (выставки, парад семейных коллекции, и т.д.)
  5. Природоохранные акции.

Остановлюсь более подробно на проектном методе, как одной из форм организации совместной деятельности детей и родителей. Тематика проектов может быть разнообразна, например, «Любимое время года», «Растительный мир Пермского края», «Домашние животные» и т д. Рассмотрим подробнее работу над совместным проектом детей и родителей «Любимое дерево нашей семьи».

Цель проекта: знакомство с разнообразим деревьев, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа  с родителями Консультация «Формы взаимодействия с ребенком в процессе совместной деятельности».

Предварительная работа с детьми:

  • наблюдение на прогулке за деревьями;
  • просмотр иллюстрации и энциклопедии;
  • рисование деревьев;
  • составление описательных рассказов;
  • организация выставки книг «Разнообразие деревьев»;
  • чтение книг о деревьях;
  • словотворчество детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

  1. Постановка проблемы.
  2. Составление плана деятельности.
  3. Работа над проектом.
  4. Презентация альбомов «Любимое дерево нашей семьи».

Участие  ребенка в проектной деятельности стало способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, а родителями помогло освоить приемы общения с ребенком, сотрудничать с ним как с равноправным партнером.

Систематические наблюдения за детьми, опросы показали, что у детей, после проводимой работы, стало преобладать эмоционально – положительное отношение к объектам природы, чаще возникает желание заботиться, оберегать и защищать.

Таким образом, организация совместной деятельности детей и родителей позволила вовлечь их в активное эколого – образовательное пространство детского сада, образовалось детско-родительское сообщество.

Приложение: Презентация.

Список литературы:

  1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в детятельности дошкольного учреждения. М. АРКТИ, 2003.
  2. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград; Учитель, 2009.
  3. Солодянкина О В. Струдничество дошкольного учреждения с семьей.  М. АРКТИ, 2004. 

Автор: Бобынина Валентина Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ Детский сад №8 «Солнышко», г. Оса, Пермский край, 28 лет, победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2012».

3.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 16)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 07.02.2013 в 16:53

Уважаемая Валентина Геннадьевна! А действительно, есть ли у каждой семьи своё любимое дерево? Очень хорошо, что Вы задались таким вопросом и продуманно, ненавязчиво, результативно выяснили это среди своих воспитанников и их родителей. Настоящие мастера своего дела имеют в своей копилке множество идей и планов, и Вы, конечно, в их числе. Успехов Вам в дальнейшей работе!

Наталья 07.02.2013 в 20:09

Уважаемая Валентина Геннадьевна, Ваша статья и деятельность, описанная в данной статье, подтверждают,что наши дети в детском саду учатся не только познавать природу, но и заботится о ней. Это весьма немаловажно в наше время.

Ирина Владимировна 08.02.2013 в 11:13

Уважаемая Валентина Геннадьевна!Очень нужное направление в работе с родителями вы выбрали для совместной деятельности. Мы,родители, учим своих детей считать, писать, читать, рисовать...И редко задумываемся о том,чтобы научить своего ребенка любить природу и бережно к ней относиться.Успехов в творческой деятельности!

Ануфриева Ирина Викторовна 09.02.2013 в 15:08

Уважаемая Валентина Геннадьевна! Вы представили в своей публикации работу, целью которой является формирование осознанного отношения дошкольников к природе, правда очень свёрнуто, без конкретных названий мероприятий (хотя они есть в презентации, но сначала они должны быть представлены в конспекте). Потом Вы говорите, что более подробно рассмотрите проект детей и родителей «Любимое дерево нашей семьи», но о самом проекте упоминаете вскользь, не указаны сроки реализации. Поэтому трудно определить результативность… Что-то не хватает до определения вашей работы, как «отличной» или «идеальной». А тема интересная. Желаю удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!