Регистрация

Логопедический КВН «Скоро в школу»

  • 29 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Проблема влияния недостаточности речевого слуха на формирование произносительной стороны речи очевидна и исследуется в течение всего времени существования логопедической науки. Данный вопрос являлся предметом исследований многих отечественных и зарубежных  специалистов.

Тем не менее, мы, учителя-логопеды, на современном этапе вновь и вновь сталкиваемся с данной проблемой.

У детей дошкольного возраста с речевыми диагнозами ОНР (3-4ур), с ФФНР наблюдается снижение речевого слуха, следовательно, и ряд вторичных нарушений произносительной стороны, которые влечет за собой несовершенство становления фонематических процессов. А именно:

  • Невозможность формирования навыков звукового анализа и синтеза: если у ребенка несформированны элементарные формы речевого слуха, то ему недоступно своевременное становление его высшей ступени – фонематического анализа и синтеза – операций мыслительного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов и их обратное слияние в единый целостный образ. В свою очередь, без навыков звукового анализа и синтеза, дети, как правило, не овладевают грамотным чтением и письмом, то есть может снижаться успеваемость  обучения в школе.
  • Нарушение слоговой структуры слов: обычно нарушения слоговой структуры исчезают к 4 годам, то есть к этому возрасту ребенок должен довольно точно и правильно произносить удлиненные слова (из 3, 4, 5 слогов). У детей с несформированным речевым слухом ошибки в слоговой структуре носят стойкий  характер.

Таким образом, можно с легкостью констатировать, что нарушения речевого слуха нежелательны и весьма негативны. Помимо перечисленного влияния на процесс формирования устной речи,  несовершенство фонематических процессов отрицательно сказывается на становлении более сложной формы речи, формирующейся в школьном возрасте – письменной.

Меня как специалиста серьезно заботит проблема дисграфии, поскольку уже 6 лет я работаю в детском саду и в школе и наблюдаю, что детей с таким диагнозом становится все больше и больше, а самый позитивным периодом для пропедевтики дисграфии является дошкольный возраст ребенка, именно в этом возрасте закладываются азы обучения грамоте. И лишь осознание этой проблемы родителями поможет ребёнку избежать ошибок в школе. Поэтому необходимо проводить совместные мероприятия детей и родителей для профилактики дисграфии. 

КВН с родителями «Скоро в школу» (подготовительная группа)

Цели:

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах  обучения грамоте.
  • Оказание помощи во владении практическими способами  развития у детей фонематических процессов.
  • Формирование системы воспитательных отношений в совместной деятельности между родителями и детьми.
  • Формирование положительной мотивации к обучению и межличностных отношений между детьми, родителями и логопедом.

Для детей

  • Развивать слуховое восприятие: выделять звуки в начале слова, в середине и в конце слова.
  • Закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости и твёрдости (Т-Т/).
  • Закреплять умение делить слова на слоги
  • Закреплять умение синтезировать слова.
  • Развивать пространственные отношения (ориентировка на листе бумаги).

Приложение 1: Логопедический КВН

Приложение 2: Фотопрезентация к логопедическому КВН «Скоро в школу»

Автор: Лесная Наталья Алексеевна, учитель-логопед МДОУ «Улыбка», п. Берёзово, ХМАО-Югра.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Владимировна 03.02.2013 в 11:49

Уважаемая Наталья Алексеевна!КВН - отличная форма работы с детьми и родителями!Думаю,что все задания с мероприятия родители смогут выполнить дома.Желаю Вам творческих успехов!

Наталья Алексеевна 14.02.2013 в 20:09

Спасибо Ирина Владимировна за комментарий к моей работе! Да это форма работы с родителями замечательная, они воочию видят знания своего ребёнка, его умения работать в коллективе. А самое главное начинают понимать, что ребёнок нуждается в их помощи.

Елена Ивановна 05.02.2013 в 05:55

Красиво оформлена Ваша, Наталья Алексеевна, презентация! Успехов Вам и 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.

Cветлана Владимировна 11.02.2013 в 09:05

+5. Очень люблю такие формы работы как КВН, соревнования и игры на развитие логики, мышления! Особенно интересно когда дети соревнуются с командой родителей! Приглашаю на свою страничку

Ануфриева Ирина Викторовна 24.02.2013 в 16:08

Очень серьёзную проблему Вы акцентируете, уважаемая Наталья Алексеевна. И конечно же, работать над этой проблемой надо вместе с родителями... Очень необычная и весёлая у Вас презентация!

Светлана Николаевна 10.03.2013 в 06:02

Уважаемая Наталья Алексеевна! Хоть я не логопед, но здорово Вы работаете с родителями! И презентация понравилась! Вам 5+!

Наталья Алексеевна 13.04.2013 в 14:20

Спасибо Вам огромное за внимание к моей работе! Успехов Вам в работе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!