Регистрация

Из опыта работы с родителями в нашем ДОУ

  • 7 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.
 Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда
счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью»
В.А.Сухомлинский

В сложившихся социально-культурных и экономических условиях важно помнить, что семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, способны выполнять интегративную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам «семья», «улица», «школа» и др.

Многих родителей интересует только питание ребенка, они считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока они работают. По этой причине педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Как мы знаем, родители – это первые помощники и воспитатели для своих детей. Но далеко не все семьи могут реализовать весь комплекс возможностей взаимодействия на ребенка. Поэтому очень необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Работа с родителями дается намного тяжелее, чем с детьми, поэтому в своей работе с родителями использую такие формы работы как памятки для родителей, конкурсы для родителей, показ открытых занятий, дни открытых дверей, анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные стенды, индивидуальные беседы.

Беседу с родителями всегда начинаю с успехов ребёнка, чего он добился. Это всегда приятно услышать каждому родителю, показываю самый удачный момент в работе ребёнка т.к., взрослые часто не замечают хорошего. Всегда объясняю то, что не заметил взрослый. Так же составляю систему консультаций, которые провожу индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации приглашаю родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или наоборот, успехи. Целями этих консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разных проблемных вопросов.

В последние годы, исходя из результатов диагностики, общения с родителями и учителями начальной школы, я выявила тенденцию к ухудшению развития связной речи детей. Речь у дошкольников становиться менее выразительной, эмоционально бедной, тусклой, грамматически не грамотной.

Учитывая всё это, я пришла к выводу, что одной из основных задач моей работы станет – развитие у детей дошкольного возраста средств выразительности речи, и здесь огромную помощь может в этом оказать театрализованная деятельность, т. к. она влияет на эмоциональное состояние детей.

Я начала проводить вечера-развлечения, праздники, литературные викторины, КВН, где чётко проглядывалась самостоятельная работа детей. Мне было очень приятно видеть чему научились дети: управлять куклами за ширмой, разыгрывать сценки-драматизации; использовать другие виды театра для инсценировок. Дети продолжали совершенствовать свои навыки и в самостоятельной деятельности. Они чаще стали показывать друг другу сказки, сценки, кукольные спектакли, однажды предложили мне: «Давайте покажем наши любимые сказки малышам».

Очень хочется сказать слова благодарности родителям. По началу они со скептицизмом отнеслись к театру и театрализованной деятельности детей, дескать, чему там учиться, сплошное развлечение. Я провела консультацию для них «Роль театра в развитии речи детей», и многие поняли, что, действительно, театр может оказать существенную помощь в развитии речи детей. Они стали предлагать мне помощь в подготовке атрибутов к спектаклям, в изготовлении костюмов и кукол. Многие с удовольствием принимали участие в инсценировках во время праздников, вечеров развлечения.

После проделанной большой работы родители стали замечать изменения в речи детей. Они отметили, что общаться с детьми стало намного интересней, они стали более эмоциональными, стали стремиться поделиться своими переживаниями, успехами.

Приложение.

Работа с родителями в ДОУ

Автор: Ускова Екатерина Викторовна, воспитатель МОУ детского сада №376 Тракторозаводского района города Волгограда, вторая квалификационная категория, стаж работы по специальности 15 лет, активный участник и победитель в конкурсах (районных, городских, областных).

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Владимировна 08.02.2013 в 11:22

Уважаемая Екатерина Викторовна!К сожалению, вы представили недостаточно материала, чтобы оценить ваш опыт. Добавьте, пожалуйста, фотографии,конспекты занятий, консультаций...

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!