Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Содержание проблемы и обоснование её решения с помощью данного проекта.
В настоящее время воспитателями детского сада большое внимание уделяется организации предметно – развивающей среды в группе, как системы материальных объектов и средств деятельности ребенка, которая функционально моделирует содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В нашем детском саду особое место уделяется организации условий для самостоятельной игровой деятельности детей по их выбору и интересам. Поэтому и создаётся предметно-развивающая среда непосредственно в групповых комнатах и на прогулочном игровом участке. Она систематически пополняется и обогащается новым игровым оборудованием, пособиями, атрибутами и материалами.
Мы решили вовлечь родителей в пополнение предметно-развивающей среды с целью её обогащения и, что немаловажно, с целью сплочения родительского коллектива во время совместной деятельности.
Проект с участием родителей по созданию условий для для творческого развития детей группы раннего возраста путём обыгрывания элементов русских сказок. Главная ценность проекта в том, что руками родителей создаются атрибуты к детским играм и затем обыгрываются в совместной деятельности, что способствует созданию общего пространства, объединяющего детей и взрослых.
Проблема: привлечь родителей к созданию условий для творческого развития детей группы раннего возраста путём обыгрывания элементов русских сказок?
Цель: обогащение предметно-развивающей среды в группе для развития художественно-творческой деятельности детей.
Задачи:
Участники проекта: родители, дети, воспитатели
Срок реализации проекта: октябрь – май 2012 года.
Реализация проекта по этапам.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность родителей |
1 этап
|
Родительское собрание «Русская матрешка» Введение в проблему организации условий для театрализованной деятельности детей в группе раннего возраста.
Составление плана работы по обогащению развивающей среды совместно с родителями |
Знакомятся с историей создания русской народной куклы «Матрешка» определяют круг мероприятий для решения проблемы. Входят в проблему. Знакомятся с материалами и оборудованием уголка ряженья. Участвуют в составлении плана работы. |
2 этап
|
Реализация проекта
|
Постройка игрового домика на уличном участке. Постройка снежных фигур по сказке «Колобок» на прогулочном участке. Пошив костюмов (сарафаны, кокошники для уголка ряженья) Участие в мероприятиях, по изготовлению атрибутов, пособий (бусы, сундук, колыбель) |
3 этап |
Подготовка к презентации проекта - совместной игровой деятельности детей и родителей «День рождения куклы Маши» . Организация и проведение совместной игровой деятельности.
|
Родители вместе с детьми принимают участие в двигательно-игровой деятельности, во время которой обыгрываются атрибуты и пособия, изготовленные в ходе проекта. |
Мероприятия по реализации проекта. Организационный план по взаимодействию с родителями
Мероприятие |
Срок |
Участники |
Результат |
Родительское собрание «Русская матрешка»
|
октябрь |
Воспитатели, родители |
Входят в проблему. Знакомятся с материалами и оборудованием уголка ряженья. Участвуют в составлении плана работы. |
Беседа о создании постройки домика на игровом участке, атрибутов(сундука и колыбели),о том, что для этого нужно. |
Октябрь |
Воспитатели, родители |
Составлен список необходимых материалов (брус,доска,пластик,краска,рейки, фанера, ДВП) |
Закупка материалов. Постройка домика, изготовление сундука и колыбели |
Ноябрь-декабрь |
Родители |
Дом – «изба» на участке, сундук и колыбель для театрализованных игр в группе. |
Постройка снежных фигур по сказке «Колобок» на прогулочном участке. |
январь |
Воспитатели, родители |
На участке появились персонажи сказки «Колобок» |
Беседа о русском костюме. |
февраль |
Воспитатели, родители |
Составлен список необходимых материалов (ткань, тесьма, ленты, бисер) |
Пошив костюма для демонстрационной куклы. |
Февраль-март |
Родители |
В группе появилась кукла в русском костюме, используемая в образовательной деятельности. |
Закупка материалов. Пошив костюмов. Изготовление украшений. |
Март-апрель |
Родители |
Сарафаны и кокошники для девочек, рубахи и картузы для мальчиков. Бусы и другие украшения. |
Подготовка к презентации проекта |
Апрель |
Воспитатели |
Разработка конспекта, подготовка атрибутов. |
Презентация: совместная двигательно-игровая деятельность «День рождения Машеньки» |
май |
Воспитатели, родители, дети. |
Родители получили возможность убедиться в большом значении костюмов и атрибутов в художественно-творческом развитии детей. |
Результат:
Автор: Харитонова Наталья Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории, стаж работы 27 лет; Жук Татьяна Ивановна, воспитатель, второй квалификационной категории, стаж работы 34 года. МКДОУ детский сад № 8 «Золотой ключик», город Мирный Архангельской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Наталья Николаевна и Татьяна Ивановна!Очень хорошо,что вы вовлекаете родителей в воспитательно-образовательный процесс с самых первых дней малышей в саду.Ваша формула успеха-мастерство воспитателей при общении с родителями!
Уважаемые Татьяна Ивановна и Наталья Николаевна! Работа с родителями, приобщение их к жизни детей в дошкольном учреждении - важнейшее направление, которое даёт большой воспитательный заряд, в первую очередь, родителям! Поэтому всё получается! И на примере вашего проекта это зримо ощущаешь. Удачи вам!
Уважаемые Наталья Николаевна и Татьяна Ивановна! Понравилась Ваша работа с яркими презентациями! Молодцы, организовали родителей, столько нового в группе! От меня Вам первые 5 баллов! Жду на своей страничке.
+5. Молодцы воспитатели, молодцы родители! Так важно их привлечение к участию в жизни группы! Приглашаю к себе на страничку!
Уважаемые Наталья Николаевна и Татьяна Ивановна! Замечательно вы поработали вместе с родителями. Желаю вам дальнейших творческих находок и свершений!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!