Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком дома. Воспитателю важно так построить свои сообщения, чтобы они не носили формального характера, а привлекали родителей к обсуждению проблем, развивали желание сотрудничества.
Участие в обучающих мероприятиях родителей способствовало повышению их знаний о содержании специального обучения детей с ОНР, помогло осознать свою роль в коррекционном воспитании ребенка с данным видом речевой патологии, изменить отношение к личности ребенка, характер общения с ним. До проведения подобных мероприятий лишь малая часть родителей была полностью уверена в своих возможностях.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педагогического коллектива является распределение задач. Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, каждый на своем занятии решали как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. Таким образом, развитие речи осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы.
Для осуществления равноправного, полноценного сотрудничества между родителями, детьми и логопедом использовали совместное интегрированное занятие.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом, воспитателем коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя – логопеда , воспитателя и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и все стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
Н. Ф. Виноградова, Н. Г. Година, Л. В. Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями учителя-логопеда и воспитателя. Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда, воспитателя для решения проблем речевого развития ребенка.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи, учителя-логопеда и воспитателя становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельностиважно не потому, что это хочет учитель-логопед, воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Цель занятия: Привлечь родителей к участию в педагогический процесс в условиях логопедической группы коррекционного ДОУ и показать, что развитие речи дошкольников осуществляется во всех видах деятельности: не только на занятиях по подготовке к обучению грамоте, но и по ознакомлению детей с окружающим, природой, художественной литературой, математикой, а также вне занятий: в играх, труде, повседневной жизни.
Автор: Буюкли Оксана Павловна, воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы в детском саду 5 лет; Замыслова Татьяна Алексеевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, стаж работы в детском саду 13 лет. МБДОУ ДСОВ «Родничок», г. Советский Тюменской области, ХМАО – Югра.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна!Какое насыщенное занятие вы составили и провели, с большим количеством поставленных задач! Показали родителям, как можно дома заниматься с детьми.Молодцы!
Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна, думаю, что родителям и детям было интересно на Вашем занятии. Вам 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.
Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна! Отличное занятие, и родители и дети увлечены. +5.Удачи. Приглашаю к себе на страничку.
Создание единого пространства для работы педагогов и родителей всегда заслуживает особого внимания, похвалы и даёт самые устойчивые положительные результаты. Очень насыщенное занятие Вы представили, уважаемые педагоги, по серьёзной теме, много фотоматериала... Только в следующий раз подписывайте фото в презентации - это значительно оживит её. Успехов Вам!
Спасибо огромное!!!!! Мне тоже очень нравиться когда фото в презентации подписаны, и они были подписаны, но когда я отправила презентацию с текстом администратор мне написал - не открывается и мне пришлось всё удалить и опять отправлять, но отдельно загрузить занятие и фото.
Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемые коллеги! Ваша работа не зря высоко оценена. Она наглядно показывает возможности сотворчества и взаимодействия детей и взрослых. Примите поздравления!
Все то прекрасно, что нежданно
И что исходит из души.
Спасибо Вам за Вашу мудрость,
Я искренне благодарю....
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!