Регистрация

Детско-родительское занятие «Путешествие в страну Математики»

  • 28 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Современный родитель хочет знать о речевом нарушении, которое отмечается у его ребенка, о методах преодоления нарушений речи, желает получить необходимые рекомендации о том, как заниматься с ребенком дома. Воспитателю важно так построить свои сообщения, чтобы они не носили формального характера, а привлекали родителей к обсуждению проблем, развивали желание сотрудничества.

Участие в обучающих мероприятиях родителей способствовало повышению их знаний о содержании специального обучения детей с ОНР, помогло осознать свою роль в коррекционном воспитании ребенка с данным видом речевой патологии, изменить отношение к личности ребенка, характер общения с ним. До проведения подобных мероприятий лишь малая часть родителей была полностью уверена в своих возможностях.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педагогического коллектива является распределение задач. Важно, чтобы воспитатель и логопед одновременно, каждый на своем занятии решали как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи. Таким образом, развитие речи осуществляется в стройной системе и связано со всеми разделами программы.

Для осуществления равноправного, полноценного сотрудничества между родителями, детьми и логопедом использовали совместное интегрированное занятие.

Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом, воспитателем коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя – логопеда , воспитателя и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и все стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. 

Н. Ф. Виноградова, Н. Г. Година, Л. В. Загик и другие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы ДОУ с родителями учителя-логопеда и воспитателя. Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда, воспитателя для решения проблем речевого развития ребенка.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи, учителя-логопеда и воспитателя становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельностиважно не потому, что это хочет учитель-логопед, воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Цель занятия: Привлечь родителей к участию в педагогический процесс в условиях логопедической группы коррекционного ДОУ и показать, что развитие речи дошкольников осуществляется во всех видах деятельности: не только на занятиях по подготовке к обучению грамоте, но и по ознакомлению детей с окружающим, природой, художественной литературой, математикой, а также вне занятий: в играх, труде, повседневной жизни.

Приложение 1: Конспект занятия.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Буюкли Оксана Павловна, воспитатель первой квалификационной категории, стаж работы в детском саду 5 лет; Замыслова Татьяна Алексеевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, стаж работы в детском саду 13 лет. МБДОУ ДСОВ «Родничок», г. Советский Тюменской области, ХМАО – Югра.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 03.02.2013 в 14:08

Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна!Какое насыщенное занятие вы составили и провели, с большим количеством поставленных задач! Показали родителям, как можно дома заниматься с детьми.Молодцы!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 05.02.2013 в 06:00

Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна, думаю, что родителям и детям было интересно на Вашем занятии. Вам 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.

Оксана Павловна Буюкли

Оксана Павловна Буюкли 17.02.2013 в 22:38

Спасибо огромное!!!!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 19.02.2013 в 21:48

Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна! Отличное занятие, и родители и дети увлечены. +5.Удачи. Приглашаю к себе на страничку.

Оксана Павловна Буюкли

Оксана Павловна Буюкли 27.02.2013 в 21:07

СПАСИБО!!!!!!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 24.02.2013 в 17:19

Создание единого пространства для работы педагогов и родителей всегда заслуживает особого внимания, похвалы и даёт самые устойчивые положительные результаты. Очень насыщенное занятие Вы представили, уважаемые педагоги, по серьёзной теме, много фотоматериала... Только в следующий раз подписывайте фото в презентации - это значительно оживит её. Успехов Вам!

Оксана Павловна Буюкли

Оксана Павловна Буюкли 27.02.2013 в 21:06

Спасибо огромное!!!!! Мне тоже очень нравиться когда фото в презентации подписаны, и они были подписаны, но когда я отправила презентацию с текстом администратор мне написал - не открывается и мне пришлось всё удалить и опять отправлять, но отдельно загрузить занятие и фото.

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.03.2013 в 06:04

Уважаемые Оксана Павловна и Татьяна Алексеевна! Поздравляю с выходом в финал!

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 14.03.2013 в 21:21

Уважаемые коллеги! Ваша работа не зря высоко оценена. Она наглядно показывает возможности сотворчества и взаимодействия детей и взрослых. Примите поздравления!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 15.03.2013 в 19:06

Уважаемые коллеги!Поздравляю Вас с достойным выходом в финал!

Оксана Павловна Буюкли

Оксана Павловна Буюкли 22.03.2013 в 17:54

Все то прекрасно, что нежданно
И что исходит из души.
Спасибо Вам за Вашу мудрость,
Я искренне благодарю....

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.01.2020 в 19:31

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!