Цели игры:
1. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к её защитникам; формировать представления о том, что защита Отечества – долг и право каждого человека, любящего свою Родину без ограничений по полу; развивать в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.
2. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребёнка с близкими взрослыми, сопричастности к историческому прошлому нашей Родины.
Количество участников: по одной семье из подготовительной группы, логопедической группы, подготовительной смешанной группы, старшей группы.
Оформление помещения: Зал празднично украшен. На центральной стене аппликация с изображением русского храма, берёз. На боковой стороне – выставка рисунков подготовительной группы «От защитников богатырей до защитников наших дней». Выставка кукол в народных костюмах. А на сайте Vital School можно познакомиться с первой образовательной MMOEPG игрой для освоения школьной программы.
Задачи:
1. Обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии.
2. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.
Предварительная работа:
Материалы к игре: географическая карта России. Флаги России и Татарстана. Герб России и Татарстана. Фотографии городов Татарстана. Муфточка с самолётом, танком, кораблём и грузовой машинкой. Незаконченные рисунки танка, самолёта, машины и корабля. Корзины 4 шт., мячи 8 шт. Конверты с разрезанными на слова поговорками. Песочные часы. Цветные карандаши – 4 пачки. Листки с ручками. Глобус. Аудио запись гимна России. Эмблемы команд.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, родители и дети! Выражаем благодарность вам, пожелавшим принять участие в интеллектуальной игре «Никто не забыт, ничто не забыто». Сегодня мы с вами встретились, чтобы проверить ваши знания о нашей истории. И сегодня, в ходе соревнований наше жюри выявит сильнейшую команду. Представляем наше справедливое жюри. Желаем всем удачи.
Воспитатель: Но для начала, слово дадим командам. Команды огласят название и девиз. А члены жюри оценят. Сначала предоставим слово команде: подготовительной группы, подготовительной смешанной группы, логопедической группы, старшей группы.
(В дверь раздается стук… или в окно).
Воспитатель: Ой, кто-то стучится в окно. Было видно, как над детским садом пролетал неопознанный летающий объект. Давайте посмотрим, кто же к нам пожаловал. Как вы думаете, кто это?
Инопланетянин: Где я? Кто вы?
Воспитатель: Не бойся! Мы друзья, мы люди, дети… Ты попал к нам в детский сад. А ты кто? Как тебя зовут?
Инопланетянин: Я житель Лазурной планеты звезды Альфа-Центавра. Как меня зовут, угадайте сами. На моей планете к любому имени добавляется {Я}. Начало моего имени совпадает с первым слогом слова сме-лый, следующий слог – первый слог слова лов-кий. И вначале поставьте {Я}.
Воспитатель: Мы догадались, тебя зовут Я-сме-лов.
Дети логопедической группы
Наша планета называется Земля.
На земле много стран.
Наша страна называется Россией.
А мы, живущие в России, россияне.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение, и ты всё поймешь.
Дети логопедической группы:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Инопланетянин: Очень красивое стихотворение. А мой корабль сбился с курса. Я летел на планету Венера, там меня ждут друзья.
Воспитатель: Чем же мы тебе можем помочь, Я-сме-лов?
Инопланетянин: Россияне, спасибо за ваше участие и желание помочь. Мой корабль универсальный, то есть он способен настраиваться самостоятельно. Поставлю на зарядку аккумуляторные батареи и буду готов к отлету. (Совершает манипуляции внутри корабля, используются шумовые эффекты). Но не будем, друзья, терять зря время. Раз уж я оказался в вашей стране, то хотел бы узнать о ней как можно больше. Вы познакомите меня с ней?
Воспитатель: Мы обязательно расскажем тебе о нашей стране.
(Подводят Инопланетянина к глобусу и показывают на нём Россию.)
Ребенок из подготовительной смешанной группы:
Россией зовется наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где дружно вместе мы живём.
Воспитатель: В древнем русском языке семья называлась родиной. Россия для нас Родина, то есть семья, и мы зовём её так, потому что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Мы чувствуем её любовь, тепло, ласку, защиту и называем её матушкой, как самого родного человека. Много есть на свете всяких хороших стран, земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Участник (старшей гр): В каждой стране есть герб, у нас в России он выглядит так. (Показывают гостю герб). На гербе изображен орел – это птица.
Инопланетянин: почему именно орёл, и почему у этой птицы две головы?
Участник (подг.смеш гр.): Орел – символ силы, Россия это сильная страна. Русское государство очень большое, и головы орла смотрят одна – на запад, другая – на восток, как бы показывая, что страна большая, но единая и дружная. На голове корона, она обозначает закон. Это значит, вся страна живёт по законам.
Инопланетянин: Что в лапах у орла?
Участник (логопед.гр.): Это скипетр (посох, жезл). Это значит, что власть у одного человека. Раньше это был царь. В другой лапе орла шар. Это значит, что страна наша могучая и сильная.
Инопланетянин: Что в центре вашего герба?
Участник (подг.гр.): В центре герб Москвы, потому что Москва – главный город нашей страны. Это столица России.
Воспитатель: У каждой страны есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают во время побед и вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя и красная, что они означают, тебе расскажут дети.
Дети старшей группы:
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа.
Синяя полоса - цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная.
Белый цвет – в нём добро, любовь и чистота.
Мы хотим жить в дружбе, в мире всегда.
Воспитатель: И это ещё не всё дорогой гость. У россиян есть свой гимн.
(Звучит мелодия гимна. Все слушают стоя).
Инопланетянин: Почему вы так внимательно слушали?
Воспитатель: Все люди в нашей стране знают, что гимн – это торжественная песня. Его исполняют во время праздников, побед и других важных событий. Поэтому и слушать его надо, затаив дыхание, испытывая при этом гордость за свою Родину.
Инопланетянин:Много интересного вы мне рассказали, вижу, что вы любите свою Родину.
Дети(старшей гр.): Да! Она у нас самая красивая! Это значит замечательная, прекрасная, милая… Она у нас самая большая!
Инопланетянин: Что значит большая?
Дети (подг.гр): Это значит необъятная, бескрайняя, безграничная, просторная, огромная… Родина наша ещё и богатая.
Инопланетянин: Что значит богатая?
Дети (подг.смеш гр.): Это значит – недра нашей земли богаты полезными ископаемыми: нефтью, газом, углём, рудой, золотом и алмазами.
Инопланетянин: Какого цвета ваша страна?
Дети подготовительной группы:
Какого цвета страна родная?
Я сам про это пока не знаю.
Какой в ней самый красивый цвет?
Что скажешь, мама, ты мне в ответ?
Ну что красивей березок пряди
Снопы на ниве, как на параде,
Как небо синий цветущий лен,
Иль белый иней, иль белый клен?
Что лучше, краше? Я жду ответа.
И мама скажет: "Люби все это.
И ветки мая, и море льна.
Страна родная у нас одна!"
Инопланетянин: Теперь я знаю, почему корабль сбился с курса! Я навсегда запомню её такой, какой я вижу её за окном.
Воспитатель: А мы живем в республике Татарстан. Рядом с нами есть другие республики. Столица нашей республики Казань. У нас тоже свой флаг (показ), герб (показ), свой гимн. В Татарстане много городов. Наш город называется Альметьевск.
Инопланетянин: А чем знаменит ваш город?
Дети: У нас добывают нефть – черное золото, а ещё много фабрик, заводов.
Инопланетянин: Ну что ж, давайте посмотрим на наши команды, готовы ли они показать свою ловкость, знания, умения.
Воспитатель: Пройдёт время, и наши дети станут взрослыми, а пока они играют и мечтают стать смелыми, отважными, чтобы в трудный час защитить свою Родину, как это делали их бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки во все времена. А сейчас Вы присядьте и послушайте, что знают и умеют наши команды.
1 конкурс «Что вы знаете о прошлом?»
Каждая команда отвечает на один вопрос.
1. Скажите, как называлась наша Родина многие сотни лет назад? (Русь).
2. Как назывались в те далекие времена воины? (Богатыри, витязи).
3. Назовите былинных богатырей. Художник В.Васнецов изобразил на своей картине «Богатыри» именно их. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
4. Назовите сказки, где героем является воин или солдат. («Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Каша из топора»).
2 конкурс «Волшебная муфточка».
Ребенок отгадывает, что лежит в муфточке. Дети отгадывают (самолет, танк, грузовая машина, корабль). Называют, затем повторяют все предметы хором.
Дети подготовительной группы исполнят песню «Я рисую».
3 конкурс «Отремонтируй технику, назови части и раскрась».
Детям и родителям предлагается дорисовать недостающую часть у транспорта и раскрасить его (у танка – пушку, у самолета – крыло, у машины – колесо, у корабля – иллюминаторы).
4 конкурс «Игра – соревнование».
Следующий конкурс – соревнование называется «Будущие снайперы» мамы стоят с корзинами, а дети кидают мячи в цель и стараются попасть, а мамы им помогают.
Дети старшей группы исполнят песню «Солдатлар» (на татарском языке).
5 конкурс «Составь из слов поговорку».
Воспитатель: У меня в конвертах разрезанные на слова поговорки. Необходимо в течении одной минуты собрать их в предложение.
За народное дело бейся смело.
Русский боец - всем молодец.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
6 конкурс для родителей «Составь слова».
Воспитатель: Родителям необходимо в течении одной минуты составить как можно больше слов из слова ИСТОРИЯ. Мы переворачиваем песочные часы.
Воспитатель: А сейчас дети подготовительной смешанной группы исполнят песню «Земля – наш общий дом».
Воспитатель: Члены Жюри подведут итоги.
Инопланетянин: Мне пора! Россияне, я покидаю вашу страну и благодарю за гостеприимство, за игры и прекрасные песни. Когда-нибудь я вернусь и привезу с собой своих друзей. Я хотел бы, чтобы ваша страна оставалась такой же красивой. Вы обещаете мне это?
Дети: Да.
Воспитатель: Доброго пути Я-сме-лов! Сейчас слово предоставляется членам жюри.
(Подведение итогов, награждение)
Воспитатель: Благодарим всех за участие в игре. Спасибо!
Методическое обеспечение:
1. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» //.№2,2010, стр.13; №12,2009, стр.65; №12, 2010, стр.21; №12,2009, стр.32; №4,2011, стр.23; №7, 2008,стр.19.
2. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
3. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
4. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
Автор: воспитатель 1 категории МБДОУ №63 «Калинка», г. Альметьевск, Республика Татарстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!