Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Работа с родителями»
Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть по одиночке…
Б. Окуджава
Цикл занятий «Вместе с мамой» – это модель взаимодействия в системе тройственного союза «Мать – Дитя – Специалист», где матери и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Специалист (педагог – психолог), исполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
На наших встречах мамы и малыши вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов, с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Как известно, физическое рождение ребенка происходит через девять месяцев с момента зачатия. Но психологическое рождение, отделение от матери требует гораздо большего времени. Как минимум первых трех лет жизни. Главное в этот период – качество взаимоотношений между матерью и ребенком.
Можно долго размышлять на затронутую тему, но самое главное: никого нет у малыша ценнее, важнее и дороже, чем его родители.
Собственно, поэтому качество взаимоотношений в системе «Мать – Дитя» мы положили в основу наших коррекционно – развивающих занятий. Какую бы игру, какое бы занятие мы бы не предлагали, основная работа направляется на гармонизацию взаимоотношений матери и ребенка.
Благодаря реализации в нашем детском саду проекта «Вместе с мамой» у родителей формируется потребность в частом общении с малышом, мамы раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с ребенком и в домашних условиях, приходит осознание того, как важен телесный и эмоциональный контакт. Отзывы родителей, посетивших наши занятия показали, что к ним приходит понимание того, как правильно построить развивающую среду дома,какие выбрать игрушки, как с пользой провести время.
Цель цикла занятий: оптимизация детско – родительских отношений.
Задачи занятий:
Условия проведения занятий.
В основу данного цикла встреч положены: игротерапия, элементы сказкотерапии и арттерапия.
Данный цикл рассчитан на младших дошкольников. Продолжительность одной встречи не превышает 30 – 35 минут (включая свободную игру, т.е. организационную часть). Частота встреч 1 раз в 2 месяца.
Наш проект многим мамам помог осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка, а малышам легче адаптироваться к детскому саду.
1. Игра «Уборка»
2 . Творческая работа «Ладошки»
Автор: Орешкова Светлана Викторовна, педагог-психолог первой квалификационной категории, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115, г. Череповец Вологодской области. Стаж работы 7 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень хороший проект (цикл занятий). Общение родителей с детьми в стенах детского сада всегда воспринимаются эмоционально с обеих сторон. Да ещё использование нетрадиционных форм работы, как - игротерапия, элементы сказкотерапии, арттерапия. Всё это будет способствовать решению поставленных задач. Ваш цикл занятий заслуживает внимания. 5.
Уважаемая Светлана Викторовна! Конечно, подобные занятия смогут помочь родителям лучше увидеть своих детей и лучше их понять. А что может быть важнее? Желаю Вам успехов!
Невозможно остаться равнодушным к подобного рода мероприятиям. +5.
Уважаемая Светлана Викторовна!Отличный проект, интересные занятия. Обязательно порекомендую познакомиться с вашим проектом психологу нашего детского сада.
Уважаемая Светлана Викторовна! Отличная форма работы! Действенная для активизации родителей, лучше откликаются на просьбы, сплачивает коллектив родителей, детей и сотрудников. Единственный минус, не смотря не на что, всё равно кто-нибудь из детей да расплачется при расставании. Вам 5 звёзд! Познакомьтесь с моим опытом.
Уважаемая Светлана Викторовна! Привлечение психолога целесообразно и приносит плоды. Удачи вам в работе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!