Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
«Каждой семье – педагогическую культуру» – этот девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
Автор: Сердюк Наталья Петровна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ детский сад «Аленький цветочек», г. Ноябрьск Тюменской области, ЯНАО.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Петровна! "Тропинка" , ведущая к развитию и закреплению взаимодействия воспитателей, детей и родителей, может и должна стать важным звеном работы и превратиться со временем в просторную дорогу сотрудничества, на которой всем её участникам будет комфортно. Думаю, что Вы на правильном пути!
Уважаемая Наталья Петровна! Поддерживаю вашу педагогическую инициативу!Задача дошкольного учреждения - создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.Знающий педагог должен вовремя помочь родителю установить соответствующую связь с ребенком. Своевременный квалифицированный совет поможет родителю найти правильный подход к ребенку.Творческих успехов ВАМ!
Уважаемая Наталья Петровна у Вас тесный контакт с родителями. Согласитесь, что это очень помогает в работе. Успехов Вам в конкурсе и в работе! Вам первые5 звёзд! Познакомьтесь с моим опытом.
Уважаемая Наталья Петровна! Работа с родителями необходима, т.к. многих их них нужно воспитывать больше, чем детей. Удачи вам в вашей работе.