Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Психолого-педагогическая гостиная с участием детей, родителей, воспитателей.
Задачи занятий:
Форма психолого-педагогической гостиной является новой формой активного взаимодействия родителя и ребенка в сопровождении психолога. Предполагает использование игр психотерапевтического содержания, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-коммуникативной культуры взрослого и ребенка в семье.
Методические рекомендации:
- Знакомство с основными эмоциями (пиктограммы) по программе О.В. Хухлаевой или других авторов;
- Проведение с детьми дидактических игр по валеологии: «Здоровые зубы», «Здоровое питание», «Здоровый сон», «Здоровые уши»;
- Проведение дидактической игры с использованием плакатов и раздаточного материала Е.К. Лютовой-Робертс, Г.Б. Мониной «Как я справляюсь со своим гневом».
Основные нарушения в эмоционально коммуникативной культуре дошкольника: агрессия и тревожность, связаны со стилем семейного воспитания и нарушениями в сфере детско-родительских отношений вследствие накопления негативных эмоций в себе, а также недостатком эмоционального контакта с близкими людьми. Согласно теории Якобсона гнев у взрослого и ребенка должен быть выражен ежедневно в приемлемой форме.
В процессе психолого-педагогической гостиной я предлагаю научиться некоторым приемам сохранения психического и физического здоровья детей и взрослых, а также научиться приемам эмоционально-коммуникативного взаимодействия родителя и ребенка.
Об эффективности психолого-педагогических гостиных в ДОУ говорят изменения в сфере эмоционально-коммуникативного взаимодействия среди детей: оптимизация эмоционального состояния детей с агрессией и агрессивностью, тревожностью.
Автор: Кравцова Инна Витальевна, педагог-психолог МБДОУ № 4 «Ручеек», г. Мариинск Кемеровской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Инна Витальевна! Думаю, что собранный в презентации материал просто необходим в работе с родителями для установления и формирования доверительных, комфортных отношений в семье. А сказка о Добром Ангеле должна произноситься ежедневно! Желаю удачи!
Инна Витальевна, очень хорошая работа. За сказку про Ангела - отдельное спасибо!
Уважаемая Инна Витальевна!Очень хорошо, что вы обучаете приемам сохранения психического и физического здоровья и приемам эмоционально-коммуникативного взаимодействия родителей и детей.Спасибо про сказку про доброго ангела!
Ирина Владимировна, Дружная пчелка! Большое Вам спасибо за теплые слова!
Уважаемая Инна Витальевна! Понравилась Ваша презентация: игры, советы для родителей, пиктограммы, сказка! Вам 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.
Здравствуйте Инна Витальевна.Я первый раз участвую в этом конкурсе. Познакомилась с многими работами.Ваша очень понравилось,спасибо.Вашему дому доброго АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ .ВАМ 5.УДАЧИ!!!
Мне тоже очень понравилась ваша работа, Инна Витальевна. Вам 5! Я тоже хочу поучаствовать в конкурсе, но пока только присматриваюсь, пока трушу.
Уважаемая Инна Витальевна! У вас достойные цели, но не хватает методического обеспечения. Как вы будете решать ваши задачи? Начало презентации было достаточно подробным - по способам выражения гнева, а остальное - непонятно. что за игры, как играть? нужно бы доработать. Удачи!
Большое спасибо ВСЕМ за комментарии и советы. По поводу нераскрытости темы могу сказзать, что количество предлагаемого материла ограничено условиями конкурса. Если кого то интересуют подробности я всегда готова к разговору и обсуждению, пишите мне на майл - kinnohka@mail.ru.
Очень понравилась сказка. И работа тоже. +5. приглашаю к себе на страничку.
Светлана Евгеньевна! Методическое обеспечение не написано по причине ограничения конкурсной работы по количеству знаков. Игры по валеологии можно проводить по типу игры "Хорошо,плохо"(ТРИз) фронтально. Например, "Здоровые уши". Педагог поднимает карточку с изображением соответствующим данной игре. Дети хлопают в ладоши, если это способствует сохранению здорового состояния этого органа. Можно эти игры проводить по подгруппам. Например, на столах разложены большие карты с изображеним пустых квадратов и органов тела. Дети должны закрыть пустые квадраты за определенные промежутки времени (возможно деление на команды). Педагог проверяет правильность выполнения каждой командой детей. Аналогичная работа проводится с карточками по способам выражения гнева.