Регистрация

Творческий проект «Давайте в сказку поиграем!»

  • 15 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Проблема:

  • Для взрослых: недостаточное количество костюмов для самостоятельного разыгрывания детьми сказок в театральном центре.
  • Для детей: малыши первой младшей группы просят показать им сказку. Сможем ли мы это сделать и что нам для этого нужно?

Цель проекта: создание для развития режиссёрской игры у детей условий, которые подразумевают и наличие необходимых атрибутов, костюмов и. т.п., и получение детьми определённых навыков для того, чтобы не просто поставить сказку, а внести в неё определённую новизну.

Задачи проекта:

  1. Силами родителей  изготовить костюмы к режиссёрским играм на основе сказок «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
  2. Научить детей разыгрывать сказки с использованием изготовленных костюмов, изменяя и дополняя знакомый сюжет.
  3. Развивать у детей диалогическую речь, творческие способности в театральной деятельности.
  4. Формировать доброжелательные отношения между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2011г. – март 2012г.

Участники проекта: дети средней группы «Мальвина», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Основные этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный:

  • составление и обсуждение с инициативной группой родителей  поэтапного плана работы над проектом, назначение ответственных.
  • подбор художественной  литературы: книг с текстами сказок в различных обработках, иллюстрированных разными художниками.

2 этап. Основной:

1. Введение детей в проблемную ситуацию: малыши первой младшей группы просят показать им сказку. Сможем ли мы это сделать и что нам для этого нужно?

  • Приобрести  (сшить) костюмы;
  • Подготовить декорации;
  • Повторить сказку, внести в неё изменения и дополнения;
  • Выучить роли, научиться выразительно, передавать характер персонажей.

2. Работа с детьми по сказкам: «Репка», «Колобок», «Кот, петух и  лиса» (слушание, пересказ, творческие задания, беседы, продуктивная деятельность, разыгрывание с помощью настольного театра) согласно перспективному плану.

Содержание работы с детьми по сказке:

  1. Рассказывание сказки.
  2. Беседа по основной морали сказки.
  3. Выполнение творческих заданий по сказке.
  4. Пересказ с помощью мнемотаблиц.
  5. Перевоплощение детей в героев сказки.
  6. Продуктивная деятельность.
  7. Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра (пальчикового, настольного, игрушками «бибабо»).

Время работы с одной сказкой1 месяц. За этот период  реализуется план работы с детьми по сказке, и параллельно идёт работа с родителями по изготовлению и приобретению необходимых костюмов.

Перспективный план работы с детьми по сказке на месяц.

3 этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов
  2. Выставка  творческих работ детей  «Мой любимый сказочный герой».
  3. Постановка театрализованных представлений по сказкам.
  4. Презентация проекта:
  • Театрализованное представление для  детей первой младшей группы «Солнечные зайчики». Русская народная сказка «Колобок».
  • Театрализованное представление для  детей старших групп. Русская народная сказка «Репка»
  • Театрализованное представление для  родителей. Русская народная сказка «Кот, петух  и лиса».

Результат работы.

  1. Дети стали чаще использовать диалогическую речь. Она стала более разнообразной.
  2. Почти в 2 раза увеличилось количество детей с высоким уровнем развития речи.
  3. Улучшились детские взаимоотношения в коллективе. Застенчивые, замкнутые дети с низким социальным статусом стали более популярны в группе, расширилась зона их контактов со сверстниками. Данные диагностики указывают на значительное увеличение  числа  детей с высоким социальным статусом.
  4. В самостоятельной игровой деятельности дети стали чаще разыгрывать сказки с использованием изготовленных родителями костюмов.
  5. Родители  проявили инициативу и творчество в пошиве и приобретении костюмов. Стали зрителями детского представления. Родительский актив решил не останавливаться на достигнутом и пошить костюмы для сказок «Снегурочка», «Гуси – лебеди».

Таким образом, проделанная работа, целью которой было развитие режиссёрской игры детей по сюжетам знакомых сказок, дала  положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии  детей, способствовала возникновению заинтересованности и желания принять участие в проекте  у родителей.

В будущем году мы планируем продолжать начатую работу по сказкам с углублением  творческого компонента в наполнении  их содержания вплоть до сочинения собственных  сказок и  отражении придуманных сюжетов в режиссёрских играх.

Приложение 1: Перспективный план работы с детьми по сказке на месяц.

Приложение 2: Тексты сказок с дополнениями и изменениями.

Автор: Балбекова Оксана Яковлевна, воспитатель МКДОУ № 8 «Золотой ключик» г. Мирный, Архангельская область, педагогический стаж 16 лет; Овчинникова Ирина Валентиновна, воспитатель МКДОУ №8 «Золотой ключик» г. Мирный, Архангельская область, первая квалификационная категория, педагогический стаж 17 лет. Второе место в городском конкурсе «Воспитатель года 2010».

4.5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 27)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Энглена Александровна 15.01.2013 в 17:49

Пятерка!

Валентина 16.01.2013 в 09:45

Тема интересная, жаль, что на неё мало обращают внимания...

Елена Ивановна 16.01.2013 в 18:20

Хотелось бы взглянуть на ваши костюмы, точнее, на фотографии для полноты образа. Если у Вас всё хорошо получается и родители такие активные, то это же просто здорово! Вам 5! Загляните на мою страничку

Ирина Николаевна 16.01.2013 в 21:01

Уважаемые Оксана Яковлевна и Ирина Валентиновна! Творческий подход к устному народному творчеству: и концовки сказок иные, и творческие задания к ним замечательные! Работа оставляет приятное впечатление. Молодцы!

Ирина Владимировна 02.02.2013 в 19:30

Уважаемые Оксана Яковлевна и Ирина Валентиновна! Проект ваш замечательный, концовки сказок интересные.Продуманные вопросы,развивающие воображение ребят. А то,что дети в самостоятельной игровой деятельности стали чаще разыгрывать сказки с использованием изготовленных родителями костюмов,просто замечательно!!!Значение игры-драматизации для развития ребенка неоспоримо!Согласна с Еленой Ивановной очень бы хотелось рассмотреть костюмы,изготовленные родителями.Творческих Вам успехов и новых сказок!

Мария Сергеевна 17.02.2013 в 01:57

Очень хороший проект! Там, где дети - там длжна быть сказка, там, где сказка - всегда дети!!! + 5.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!