Регистрация

Творческий проект «Давайте в сказку поиграем!»

  • 15 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Проблема:

  • Для взрослых: недостаточное количество костюмов для самостоятельного разыгрывания детьми сказок в театральном центре.
  • Для детей: малыши первой младшей группы просят показать им сказку. Сможем ли мы это сделать и что нам для этого нужно?

Цель проекта: создание для развития режиссёрской игры у детей условий, которые подразумевают и наличие необходимых атрибутов, костюмов и. т.п., и получение детьми определённых навыков для того, чтобы не просто поставить сказку, а внести в неё определённую новизну.

Задачи проекта:

  1. Силами родителей  изготовить костюмы к режиссёрским играм на основе сказок «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
  2. Научить детей разыгрывать сказки с использованием изготовленных костюмов, изменяя и дополняя знакомый сюжет.
  3. Развивать у детей диалогическую речь, творческие способности в театральной деятельности.
  4. Формировать доброжелательные отношения между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2011г. – март 2012г.

Участники проекта: дети средней группы «Мальвина», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Основные этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный:

  • составление и обсуждение с инициативной группой родителей  поэтапного плана работы над проектом, назначение ответственных.
  • подбор художественной  литературы: книг с текстами сказок в различных обработках, иллюстрированных разными художниками.

2 этап. Основной:

1. Введение детей в проблемную ситуацию: малыши первой младшей группы просят показать им сказку. Сможем ли мы это сделать и что нам для этого нужно?

  • Приобрести  (сшить) костюмы;
  • Подготовить декорации;
  • Повторить сказку, внести в неё изменения и дополнения;
  • Выучить роли, научиться выразительно, передавать характер персонажей.

2. Работа с детьми по сказкам: «Репка», «Колобок», «Кот, петух и  лиса» (слушание, пересказ, творческие задания, беседы, продуктивная деятельность, разыгрывание с помощью настольного театра) согласно перспективному плану.

Содержание работы с детьми по сказке:

  1. Рассказывание сказки.
  2. Беседа по основной морали сказки.
  3. Выполнение творческих заданий по сказке.
  4. Пересказ с помощью мнемотаблиц.
  5. Перевоплощение детей в героев сказки.
  6. Продуктивная деятельность.
  7. Разыгрывание сказок с помощью разных видов театра (пальчикового, настольного, игрушками «бибабо»).

Время работы с одной сказкой1 месяц. За этот период  реализуется план работы с детьми по сказке, и параллельно идёт работа с родителями по изготовлению и приобретению необходимых костюмов.

Перспективный план работы с детьми по сказке на месяц.

3 этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов
  2. Выставка  творческих работ детей  «Мой любимый сказочный герой».
  3. Постановка театрализованных представлений по сказкам.
  4. Презентация проекта:
  • Театрализованное представление для  детей первой младшей группы «Солнечные зайчики». Русская народная сказка «Колобок».
  • Театрализованное представление для  детей старших групп. Русская народная сказка «Репка»
  • Театрализованное представление для  родителей. Русская народная сказка «Кот, петух  и лиса».

Результат работы.

  1. Дети стали чаще использовать диалогическую речь. Она стала более разнообразной.
  2. Почти в 2 раза увеличилось количество детей с высоким уровнем развития речи.
  3. Улучшились детские взаимоотношения в коллективе. Застенчивые, замкнутые дети с низким социальным статусом стали более популярны в группе, расширилась зона их контактов со сверстниками. Данные диагностики указывают на значительное увеличение  числа  детей с высоким социальным статусом.
  4. В самостоятельной игровой деятельности дети стали чаще разыгрывать сказки с использованием изготовленных родителями костюмов.
  5. Родители  проявили инициативу и творчество в пошиве и приобретении костюмов. Стали зрителями детского представления. Родительский актив решил не останавливаться на достигнутом и пошить костюмы для сказок «Снегурочка», «Гуси – лебеди».

Таким образом, проделанная работа, целью которой было развитие режиссёрской игры детей по сюжетам знакомых сказок, дала  положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии  детей, способствовала возникновению заинтересованности и желания принять участие в проекте  у родителей.

В будущем году мы планируем продолжать начатую работу по сказкам с углублением  творческого компонента в наполнении  их содержания вплоть до сочинения собственных  сказок и  отражении придуманных сюжетов в режиссёрских играх.

Приложение 1: Перспективный план работы с детьми по сказке на месяц.

Приложение 2: Тексты сказок с дополнениями и изменениями.

Автор: Балбекова Оксана Яковлевна, воспитатель МКДОУ № 8 «Золотой ключик» г. Мирный, Архангельская область, педагогический стаж 16 лет; Овчинникова Ирина Валентиновна, воспитатель МКДОУ №8 «Золотой ключик» г. Мирный, Архангельская область, первая квалификационная категория, педагогический стаж 17 лет. Второе место в городском конкурсе «Воспитатель года 2010».

4.5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 27)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Энглена Александровна

Энглена Александровна 15.01.2013 в 17:49

Пятерка!

Валентина

Валентина 16.01.2013 в 09:45

Тема интересная, жаль, что на неё мало обращают внимания...

Елена Ивановна

Елена Ивановна 16.01.2013 в 18:20

Хотелось бы взглянуть на ваши костюмы, точнее, на фотографии для полноты образа. Если у Вас всё хорошо получается и родители такие активные, то это же просто здорово! Вам 5! Загляните на мою страничку

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 16.01.2013 в 21:01

Уважаемые Оксана Яковлевна и Ирина Валентиновна! Творческий подход к устному народному творчеству: и концовки сказок иные, и творческие задания к ним замечательные! Работа оставляет приятное впечатление. Молодцы!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 02.02.2013 в 19:30

Уважаемые Оксана Яковлевна и Ирина Валентиновна! Проект ваш замечательный, концовки сказок интересные.Продуманные вопросы,развивающие воображение ребят. А то,что дети в самостоятельной игровой деятельности стали чаще разыгрывать сказки с использованием изготовленных родителями костюмов,просто замечательно!!!Значение игры-драматизации для развития ребенка неоспоримо!Согласна с Еленой Ивановной очень бы хотелось рассмотреть костюмы,изготовленные родителями.Творческих Вам успехов и новых сказок!

Мария Сергеевна

Мария Сергеевна 17.02.2013 в 01:57

Очень хороший проект! Там, где дети - там длжна быть сказка, там, где сказка - всегда дети!!! + 5.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!