Регистрация

Родительское собрание в ДОУ «Цветные ладошки»

  • 25 декабря 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

 Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. Именно об этом пойдет речь на встрече с родителями воспитанников первой младшей группы ДОУ.

Увлеченные работой родители

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми раннего возраста.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки),анкеты для родителей, работы детей.

Предварительная работа:

  • Провести анкетирование родителей, обработать анкеты.
  • Организовать выставку детских работ.
  • Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

1. Справка по результатам анкетирования.

2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

4. Творческая минутка.

5. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.

Ход собрания

Справка по результатам анкетирования.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.

По результатам анкетирования, стало известно, что :

  • условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;
  • стимулируют творческую активность детей 95% родителей;
  • активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возрасте.

2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками»(ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. 

Знакомство с техникой «пальцеграфия»

Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. 

Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиска бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки.

4. Творческая минутка.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.

5. Выставка рисунков детей и родителей.

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

6. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Автор: Ревякина Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №383, г. о. Самара.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 26.12.2012 в 18:52

Уважаемая Ольга Ивановна! Не сомневаюсь, что родительское собрание станет отправной точкой для увлечения рисованием не только детей, но и их родителей. Хотелось бы более подробно узнать, что нарисовали на Вашем занятии родители, справились ли с техникой пальцеграфии? Желаю Вам дальнейших успешных начинаний!

Ирина Владимировна 05.01.2013 в 11:09

Уважаемая Ольга Ивановна!Нетрадиционные способы рисования - прекрасный способ привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, сделать их соучастниками.С Новым годом Вас! Желаю дальнейших творческих успехов!

Ирина Сотникова 07.01.2013 в 16:38

Уважаемая Ольга Ивановна! Действительно, рисование играет большую роль в жизни ребёнка. И если ,как у вас отмечено, что многие родители рисуют с детьми, то это здорово. Наглядно видно участие родителей. Отлично! Творческих успехов в работе!Загляните на мою страницу.

Косойкина Ирина Геннадьевна 09.01.2013 в 13:56

Уважаемая Ольга Ивановна! Интересное родительское собрание. Буду рекомендовать его для своих воспитателей 1 младшей группы. Спасибо вам!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 10.01.2013 в 10:43

Ольга Ивановна! Хорошее у вас собрание получилось, интересное, наверняка запоминающееся и творческое. Скорее всего, оно поможет и родителям развить воображение.
Удачи вам!

Елена 13.01.2013 в 00:34

Интересная тема собрания, творческая... Но я бы ещё использовала музыку, ИКТ (если у вас, конечно, есть возможность), занятные физминутки... Это так сближает, что после собрания даже расходиться не хочется... Вам - моя 5.

Ануфриева Ирина Викторовна 16.01.2013 в 11:06

Ольга Ивановна, молодец!

Ольга Коноплицкая 16.01.2013 в 18:34

Спасибо Вам за поддержку!

катя николаевна 14.06.2013 в 04:56

Мой голос Вам! Спасибо за разработку интересного собрания! Желаю успехов!

елена 09.09.2015 в 21:36

интересно. спасибо за идею проведем у себя такое увлекательное родительское собрание.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!