Регистрация

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

  • 21 декабря 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».

Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.

Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:

  • Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку… Пусть она поможет Вам и разло­жит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.
  • А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
  • Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик для куколки.  

Фото 1. Фигуры из палочек

Фото 1. Фигуры из палочек

Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.

Фото 2. Буквы из фасоли

Фото 2. Буквы из фасоли

Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.

Фото 3. Лебедь из пластилина

Фото 3. Лебедь из пластилина

Учите ребенка шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков…

Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?... Ваш малыш спра­вится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить пра­вильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество...

Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры…

И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.

Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выра­зительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку со­провождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

Дождик

  • Вышел дождик на прогулку.  агаем пальчиками обеих рук по столу)
  • Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках) 
  • Барабанит по окошку,
  • Вымыл зонтики прохожих,
  • Крыши дождик вымыл тоже.
  • Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхи­вая от воды)
  • Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)

Капустка

  • Мы капустку рубим-рубим,
  • Мы капустку солим-солим,
  • Мы капустку трем-трем,
  • Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

Пять пальцев

  • На моей руке пять пальцев,
  • Пять хватальцев, пять держальцев.
  • Чтоб строгать и чтоб пилить,
  • Чтобы брать и чтоб дарить.
  • Их не трудно сосчитать:
  • Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы рисовали

  • Мы сегодня рисовали,
  • Наши пальчики устали.
  • Наши пальчики встряхнем,
  • Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Повстречались

  • Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
  • Два щенка: «Ав-ав!»,
  • Два жеребенка: «Иго-го!»,
  • Два тигренка: «Р-р-р!»
  • Два быка: «Му-у!».
  • Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. 

Приложение: Консультация для родителей.

Автор: Стародомская Татьяна Федоровна, воспитатель логопедической группы МДОУ Детский сад № 3 «Сказка», городской округ Власиха Московской области.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 66, сумма баллов: 318)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (63)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Амосова Светлана Александровна 21.12.2012 в 13:29

Татьяна Федоровна, Вы представили полезный и всегда актуальный методический материал в авторском исполнении. Заслуженная оценка! Буду видеть Вас у себя на конкурсной страничке.

Стародомская Татьяна Федоровна 21.12.2012 в 18:40

Спасибо, Светлана Александровна! Это моя первая работа на этом портале и я очень волнуюсь...

Ирина Владимировна 21.12.2012 в 19:42

Уважаемая Татьяна Федоровна! Ваш материал представлен в доступной форме.Все четко,понятно, продуманно. Каждый родитель сможет(если захочет) использовать ваши рекомендованные игры и упражнения!Желаю вам творческих успехов!

Стародомская Татьяна Федоровна 21.12.2012 в 19:59

Спасибо, Ирина Владимировна!!!!!

Евгения Романовна 22.12.2012 в 10:08

Тема действительно очень актуальная. спасибо огромное за предоставленный материал.

Динара Львовна 22.12.2012 в 10:38

Уважаемая Татьяна Федоровна! Очень нужная работа! Подробный план действий для родителей при занятиях с ребенком дома, интересные игры. А чёткая и аккуратная презентация вполне могут пригодиться многим родителям и даже воспитателям (могут ей пользоваться)

Стародомская Татьяна Федоровна 22.12.2012 в 12:23

Спасибо огромное!

Раиса Александровна 22.12.2012 в 12:38

Актуальная, хорошо проработанная тема консультации. Интересная презентация! Спасибо!

Стародомская Татьяна Федоровна 22.12.2012 в 17:28

Спасибо, Раиса Александровна!

Перова Елена Васильевна 27.12.2012 в 19:21

Татьяна Федоровна, очень интересная консультация. Обязательно внедрим в жизнь Спасибо.

Стародомская Татьяна Федоровна 27.12.2012 в 21:16

Спасибо, Елена Васильевна!

Елена Владимировна Рябкова 07.01.2013 в 19:40

Очень интересно. Молодец!

Стародомская Татьяна Федоровна 07.01.2013 в 20:22

Спасибо, Леночка!

Елена 10.01.2013 в 00:14

Татьяна, вы молодец! Статья не просто интересная, но и очень доступно изложена. Удачи вам!!!

Стародомская Татьяна Федоровна 11.01.2013 в 15:54

Спасибо, Елена!!!

Ирина Ивановна 11.01.2013 в 20:30

Спасибо Татьяна Федоровна за такую статью! Обязательно буду пользоваться очень интересной гимнастикой для пальчиков со своей принцессой-малюткой.

Стародомская Татьяна Федоровна 11.01.2013 в 20:38

Спасибо, Ирина Ивановна! Буду рада, если гимнастика принесет пользу Вашей принцессе-малютке! Играйте и развивайте речь... Удачи Вам!

Анастасия 11.01.2013 в 20:58

Спасибо, Татьяна Федоровна. Очень познавательно. Возьмем на заметку!

Стародомская Татьяна Федоровна 11.01.2013 в 21:19

Спасибо, Анастасия!!!

Юлия 12.01.2013 в 01:05

Татьяна Фёдоровна!Очень интересная статья!Легко и понятно изложен материал. В общении с ребёнком обязательно пригодится.СПАСИБО!!!!

Стародомская Татьяна Федоровна 12.01.2013 в 07:27

Спасибо, Юлианочка!!!

Елена Ивановна 12.01.2013 в 16:55

Татьяна Фёдоровна! С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Очень яркая презентация! Отличные фотографии! От меня 5 баллов!

Стародомская Татьяна Федоровна 12.01.2013 в 17:38

Спасибо огромное, Елена Ивановна!!!

Минчукова Ирина Владимировна 12.01.2013 в 18:46

Уважаемая Татьяна Фёдоровна, замечательная статья! Спасибо большое, что поделились своим материалом. С удовольствием возьму его в свою копилку! Вам 5 баллов!

Стародомская Татьяна Федоровна 12.01.2013 в 23:50

Спасибо, Ирина Владимировна!!!

vikentia 13.01.2013 в 00:16

Очень интересная статья, замечательные иллюстрации к упражнениям. Спасибо, что поделились своим опытом. Вам 5 баллов

Ольга Александровна Рябцева 13.01.2013 в 20:00

Посмотрела Вашу работу с большим интересом, обязательно использую Ваши материалы в своей работе с детьми. Очень красочна и богата материалом Ваша презентация. Спасибо.

Стародомская Татьяна Федоровна 13.01.2013 в 20:55

Спасибо, Ольга Александровна!

Светлана Шабановна 13.01.2013 в 21:14

Все очень понравилось. Обязательно воспользуемся Вашими рекомендациями для занятий с ребенком дома. Удачи Татьяна Федоровна!

Стародомская Татьяна Федоровна 13.01.2013 в 22:59

Спасибо, Светлана Шабановна!!!

Ольга Ивановна 18.01.2013 в 23:18

Грош цена тому педагогу, который не обращает внимания на развитие мелкой моторики пальцев... Актуальнейшая тема. Вам, Татьяна Федоровна, моя 5-ка!

Стародомская Татьяна Федоровна 19.01.2013 в 12:36

Согласна с Вами, Ольга Ивановна!!! Но важно, чтобы и родители обратили на это внимание!!!

Светлана Александровна 18.01.2013 в 23:55

Как музыкант уверена в нужности развития моторики пальцев, +5!

Стародомская Татьяна Федоровна 19.01.2013 в 12:34

Спасибо!!!!!

Ада Романовна 20.01.2013 в 20:28

Очень актуальная тема. Хорошие пальчиковые упражнения и красочная презентация! Вам 5+

Стародомская Татьяна Федоровна 21.01.2013 в 06:24

Спасибо, Ада Романовна!!!

21.01.2013 в 15:10

Уважаемая Татьяна Федоровна! Очень интересная статья, замечательные упражнения. Спасибо, что поделились своим опытом. Вам 5 баллов.

Стародомская Татьяна Федоровна 21.01.2013 в 20:04

Огромное спасибо!!!

Алина Вадимовна Борисова 22.01.2013 в 20:32

Спасибо Татьяна Федоровна за интерес ную, очень актуальную статью, написанную простым, доступным языком. Буду использовать в своей работе интересные пальчиковые игры и рекомендовались родителям. Вам заслуженная 5!

Стародомская Татьяна Федоровна 23.01.2013 в 11:16

Спасибо, Алина Вадимовна!Желаю успехов в Вашей работе!

Надежда Владимировна Бородина 27.01.2013 в 18:14

Татьяна Федоровна, тема Вашей работы очень актуальна! 5+!

Стародомская Татьяна Федоровна 27.01.2013 в 20:45

Спасибо, Надежда Владимировна!!!

Татьяна Михайловна 28.01.2013 в 00:19

Актуальная тема. Молодец!

Стародомская Татьяна Федоровна 28.01.2013 в 05:43

Спасибо, Татьяна Михайловна!!!

Ануфриева Ирина Викторовна 29.01.2013 в 23:15

Татьяна Федоровна, развитие мелкой моторики одно из главных направлений работы логопеда, утверждаю это, как бывший учитель-логопед со стажем (12 лет). И донести это до родителей - немаловажный момент: ведь только объединяя совместные усилия, можно достичь значимых результатов в коррекционной работе, развитии речи детей... Поэтому это направление в работе всегда будет актуально. 5 +

Стародомская Татьяна Федоровна 30.01.2013 в 06:15

Спасибо, Ирина Викторовна!!! И чем раньше родители начнут заниматься с детьми, тем значительнее будут результаты...

Светлана 31.01.2013 в 12:04

Татьяна Федоровна, совершенно с вами согласна! Очень важно с каким речевым развитием ребенок приходит в первый класс. От меня 5+!!! Приглашаю к себе на страничку. Удачи в конкурсе!!!!!!

Стародомская Татьяна Федоровна 31.01.2013 в 20:31

Спасибо, Светлана Николаевна!!!

Олеся Викторовна 06.02.2013 в 20:55

Вы умница, Татьяна Федоровна. От меня твердая 5. Приглашаю вас к себе.

Стародомская Татьяна Федоровна 07.02.2013 в 18:44

Огромное спасибо, Олеся Викторовна!!!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 17.02.2013 в 09:24

Уважаемая Татьяна Федоровна! Хороший материал - готовое пособие. Удачи!

Стародомская Татьяна Федоровна 18.02.2013 в 20:39

Огромное спасибо, Светлана Евгеньевна!!!

Анна Андреевна 03.03.2013 в 12:51

Татьяна Федоровна! очень полезная информация предствлена в вашей работе. Готовая консультация для родителей. Возьму себе на заметку. Планирую провести консультацию-практикум совместно с детьми. Вам удачи в конкурсе! Принимайте мою 5! Приглашаю ознакомиться с моим опытом!

Стародомская Татьяна Федоровна 11.03.2013 в 17:43

Спасибо, Анна Андреевна! Пользуйтесь. Рада, если пригодится. Удачи Вам!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.03.2013 в 05:50

Уважаемая Татьяна Федоровна! Поздравляю с выходом в финал!

Стародомская Татьяна Федоровна 14.03.2013 в 18:21

СПАСИБО ОГРОМНЕЙШЕЕ!!!

Олеся Викторовна 14.03.2013 в 18:24

Татьяна Федоровна, от всей души поздравляю!!!!!!!!!!!!!!!

Ирина Владимировна 14.03.2013 в 20:14

Татьяна Федоровна!Поздравляю Вас !Выход в финал-уже победа!

Стародомская Татьяна Федоровна 16.03.2013 в 14:05

Спасибо огромнейшее, Ирина Владимировна!!!

Ирина Николаевна 14.03.2013 в 21:30

Уважаемая Татьяна Фёдоровна! Поздравляю с выходом в финал и желаю дальнейших инициатив в Вашей трудной, но такой важной работе!

Стародомская Татьяна Федоровна 16.03.2013 в 14:06

Спасибо, Ирина Николаевна!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!