Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».
Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.
Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:
Фото 1. Фигуры из палочек
Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.
Фото 2. Буквы из фасоли
Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
Фото 3. Лебедь из пластилина
Учите ребенка шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков…
Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?... Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество...
Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры…
И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.
Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.
Дождик
Капустка
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
Пять пальцев
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Мы рисовали
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
Повстречались
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Автор: Стародомская Татьяна Федоровна, воспитатель логопедической группы МДОУ Детский сад № 3 «Сказка», городской округ Власиха Московской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Федоровна, Вы представили полезный и всегда актуальный методический материал в авторском исполнении. Заслуженная оценка! Буду видеть Вас у себя на конкурсной страничке.
Спасибо, Светлана Александровна! Это моя первая работа на этом портале и я очень волнуюсь...
Уважаемая Татьяна Федоровна! Ваш материал представлен в доступной форме.Все четко,понятно, продуманно. Каждый родитель сможет(если захочет) использовать ваши рекомендованные игры и упражнения!Желаю вам творческих успехов!
Тема действительно очень актуальная. спасибо огромное за предоставленный материал.
Уважаемая Татьяна Федоровна! Очень нужная работа! Подробный план действий для родителей при занятиях с ребенком дома, интересные игры. А чёткая и аккуратная презентация вполне могут пригодиться многим родителям и даже воспитателям (могут ей пользоваться)
Актуальная, хорошо проработанная тема консультации. Интересная презентация! Спасибо!
Татьяна Федоровна, очень интересная консультация. Обязательно внедрим в жизнь Спасибо.
Татьяна, вы молодец! Статья не просто интересная, но и очень доступно изложена. Удачи вам!!!
Спасибо Татьяна Федоровна за такую статью! Обязательно буду пользоваться очень интересной гимнастикой для пальчиков со своей принцессой-малюткой.
Спасибо, Ирина Ивановна! Буду рада, если гимнастика принесет пользу Вашей принцессе-малютке! Играйте и развивайте речь... Удачи Вам!
Татьяна Фёдоровна!Очень интересная статья!Легко и понятно изложен материал. В общении с ребёнком обязательно пригодится.СПАСИБО!!!!
Татьяна Фёдоровна! С интересом познакомилась с Вашей статьёй. Очень яркая презентация! Отличные фотографии! От меня 5 баллов!
Уважаемая Татьяна Фёдоровна, замечательная статья! Спасибо большое, что поделились своим материалом. С удовольствием возьму его в свою копилку! Вам 5 баллов!
Очень интересная статья, замечательные иллюстрации к упражнениям. Спасибо, что поделились своим опытом. Вам 5 баллов
Посмотрела Вашу работу с большим интересом, обязательно использую Ваши материалы в своей работе с детьми. Очень красочна и богата материалом Ваша презентация. Спасибо.
Все очень понравилось. Обязательно воспользуемся Вашими рекомендациями для занятий с ребенком дома. Удачи Татьяна Федоровна!
Грош цена тому педагогу, который не обращает внимания на развитие мелкой моторики пальцев... Актуальнейшая тема. Вам, Татьяна Федоровна, моя 5-ка!
Согласна с Вами, Ольга Ивановна!!! Но важно, чтобы и родители обратили на это внимание!!!
Как музыкант уверена в нужности развития моторики пальцев, +5!
Очень актуальная тема. Хорошие пальчиковые упражнения и красочная презентация! Вам 5+
Спасибо Татьяна Федоровна за интерес ную, очень актуальную статью, написанную простым, доступным языком. Буду использовать в своей работе интересные пальчиковые игры и рекомендовались родителям. Вам заслуженная 5!
Спасибо, Алина Вадимовна!Желаю успехов в Вашей работе!
Татьяна Федоровна, тема Вашей работы очень актуальна! 5+!
Татьяна Федоровна, развитие мелкой моторики одно из главных направлений работы логопеда, утверждаю это, как бывший учитель-логопед со стажем (12 лет). И донести это до родителей - немаловажный момент: ведь только объединяя совместные усилия, можно достичь значимых результатов в коррекционной работе, развитии речи детей... Поэтому это направление в работе всегда будет актуально. 5 +
Спасибо, Ирина Викторовна!!! И чем раньше родители начнут заниматься с детьми, тем значительнее будут результаты...
Татьяна Федоровна, совершенно с вами согласна! Очень важно с каким речевым развитием ребенок приходит в первый класс. От меня 5+!!! Приглашаю к себе на страничку. Удачи в конкурсе!!!!!!
Вы умница, Татьяна Федоровна. От меня твердая 5. Приглашаю вас к себе.
Уважаемая Татьяна Федоровна! Хороший материал - готовое пособие. Удачи!
Татьяна Федоровна! очень полезная информация предствлена в вашей работе. Готовая консультация для родителей. Возьму себе на заметку. Планирую провести консультацию-практикум совместно с детьми. Вам удачи в конкурсе! Принимайте мою 5! Приглашаю ознакомиться с моим опытом!
Спасибо, Анна Андреевна! Пользуйтесь. Рада, если пригодится. Удачи Вам!
Уважаемая Татьяна Федоровна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Татьяна Фёдоровна! Поздравляю с выходом в финал и желаю дальнейших инициатив в Вашей трудной, но такой важной работе!