Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. Поэтому в настоящее время принижается общение родителей с детьми, роль чтения в семье. Сегодня многие не читают книги, что свидетельствует о значительном снижении грамотности населения, потере интереса к литературе. Именно книга для является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение помогает ребёнку усваивать материал, развивать речь, память, мышление. Овладение детьми дошкольного возраста правильной речи создаст надёжную основу для их успешного обучения.
Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Книга и ребёнок», нарабатывать новые формы общения, расширяя сферы сотрудничества, такие как библиотекарь – учитель – логопед – родители.
Данная разработка предназначена для родителей детей 6-7 лет в детском саду и предшкольной подготовки в школе с целью приобщения родителей к семейному чтению и речевому общению с ребенком в семье.
Фрагмент выставки художественной литературы для чтения детям в кругу семьи.
Данное мероприятие «Речевое общение в семье. Семейное чтение» позволяет активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и речевого развития.
Цель мероприятия: Выявить представления родителей о видах речевого общения с ребенком в семье, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания детей, рекомендовать практический материал: произведения художественной литературы для чтения детям в кругу семьи.
Задачи:
1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре.
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге, речевому общению всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3. Повысить культуру речи родителей, детей.
4. Познакомить родителей с детской литературой.
Проблема, затронутая нами, полезна и родителям, и детям, она направлена на воспитание речи через семейное чтение, привитие ребёнку интереса к книге.
Родительское собрание «Речевое общение в семье. Семейное чтение» можно использовать в работе учителей начальных классов, учителей-логопедов, воспитателей.
Предварительная работа:
План мероприятия:
1. Викторина «Сказки – наши друзья». Предложить родителям отгадать названия детских сказок и их героев.
2. Сообщение учителя-логопеда на тему: «Речевое общение с ребенком в семье» (презентация).
3. Подведение итогов анкетирования родителей на тему: «Что читаем дома».
4. Беседа библиотекаря «Как пробудить и поддержать интерес ребенка к чтению?», презентация библиотеки: предложить родителям подборку художественных произведений, которые они могут периодически брать домой на определенное время и читать детям.
5. Рекомендации родителям – памятка для родителей «Как приобщить ребёнка к чтению».
6. Домашнее задание: Игра с детьми «Угадай сказку» по иллюстрациям.
7. Решение родительского собрания.
Приложение 1. Разработка родительского собрания для родителей детей 6-7 лет.
Приложение 2. «Речевое общение с ребенком в семье» (презентация).
Приложение 3. Памятка для родителей «Как приобщить ребёнка к чтению».
Автор: Сотникова Ирина Минсагировна, учитель-логопед МБОУ Кулундинская СОШ №5 Алтайского края Кулундинского района.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Минсагировна! Действительно, речевое общение с детьми в семье оставляет желать лучшего. Общая тенденция к употреблению в разговорной речи нелитературной лексики сказывается и на речи детей. А где можно найти речевые образцы? Конечно, же в книгах. Поддерживаю Вашу инициативу о возвращении семейного чтения. Польза от этого будет и детям, и взрослым! Материал, представленный Вами, заслуживает внимания, только на отдельных страницах презентации на фоне рисунков трудно читается текст. Успехов Вам!
Спасибо, Ирина Николаевна, за Ваш комментарий. Мне очень приятно, что данная тема отмечена вами .
Уважаемая Ирина Минсагировна!Конспект представленного Вами родительского собрания, продуманный, лаконичный,с элементами игры.Тема родительского собрания актуальная,полностью поддерживаю Вашу педагогическую инициативу.Вы пишете "Данная разработка предназначена для родителей детей 6-7 лет в детском саду....", вернее было бы написать "для работы или взаимодействия с родителями детей 6-7 лет". Поздравляю Вас с наступающим Новым годом, желаю творческих успехов в Новом году!
Полностью согласна с Вами, Ирина Владимировна! Я Вас тоже поздравляю с наступающим Новым годом! Море Вам любви, улыбок и здоровья!!!
Ирина Минсагировна, важную и актуальную тему Вы разработали для родителей. Отлично! Приглашаю Вас к себе на страничку.
Уважаемая Ирина Минсагировна! Ваша работа очень важна, ведь все мы имеем неудовольствие наблюдать то, что происходит с нашей речью в последнее время. И цель ваша достойна, только вряд ли одно родительское собрание поможет родителям приобщить детей к чтению. Особенно, если они до сих пор не читали своим детям книг.
Думается, работа в данном направлении должна вестись не от случая к случаю, а методично и целенаправленно.
Удачи вам!
Уважаемая Светлана Евгеньевна! Да, я согласна, что одним родительским собранием не решить данную проблему , но в данном родительском собрании есть и другие цели, которые поставлены и указаны в данной работе. Поэтому здесь не программа по данной теме, а одно из родительских собраний. Спасибо за комментарий!
Наиактуальнейшая тема, в наш век компьютеризации... Придумывайте, Ирина Минсагировна, и другие формы работы с родителями по этой теме... +5.
Спасибо, Ирина Викторовна, за вашу оценку и комментарий. Успехов Вам и коллективу в Новом году!