Наш детский сад «Радость» – детский сад комбинированного вида. В дошкольном образовательном учреждении функционирует одна группа раннего возраста, четыре группы дошкольного возраста и компенсирующая (логопедическая) группа для детей с речевыми нарушениями.
Логопедическая группа формируется из детей старшего дошкольного возраста, имеющих разный уровень развития, индивидуальную структуру нарушений, а также различные социальные условия их воспитания, сроком на один или два года.
Мы всегда стремимся организовать содержательную жизнь своим воспитанникам, используя для этого современные педагогические технологии, разнообразные формы и методы в работе потому, что внедрение новых форм дошкольного образования, введение современных технологий в педагогический процесс обеспечивает поступательное развитие в соответствии с современными требованиями.
Одной из таких форм является введение портфолио в практику нашей работы. Анализ литературы, опыта работы показывает, что в идее создания портфолио заключены большие возможности для совершенствования процесса обучения и воспитания. Это позволяет увидеть индивидуальные особенности ребёнка, его интересы, возможности и, соответственно, корректировать стиль и направленность общения с семьями воспитанников. В процессе работы над созданием портфолио мы не только фиксируем успехи ребенка, но и отслеживаем динамику его развития и планируем дальнейшую необходимую коррекционную работу.
Оформление портфолио предполагает совместную деятельность ребёнка со взрослыми, это:
Мы оформляем папку так, чтобы дошкольник, который ещё не может читать, смог понять, о чем идет речь и принимал активное участие в ведении портфолио.
Практика показала, что за один или два года обучения в группе оптимальными стали рубрики:
В рубрике «Здравствуйте, это я!» мы размещаем фотографии ребёнка, данные о дне рождения, знаке Зодиака, о значении имени ребёнка, рисунки или фотографии дома, семьи.
В рубрике «Я расту» размещаем антропометрические данные: рост, вес, отпечаток ладошки ребёнка. По желанию детей для оформления страниц этой рубрики используем фотографии, рисунки, иллюстрации, коллажи.
Рубрика «Мой детский сад» отражает жизнь ребёнка в детском саду. На страницах этой рубрики мы размещаем эмблему группы, фотографии, стихи, рисунки, аппликации.
В рубрике «Мои достижения» мы оформляем фотоколлажи, диагностические материалы, вкладываем дипломы, грамоты, благодарственные письма, заметки из местной газеты об участии детей группы в различных мероприятиях, обязательно размещаем работы. Отбор материала ребёнок делает самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно (например, свой рисунок или аппликацию ребёнок может унести домой, положить в папку или подарить кому-нибудь).
В рубрике «Скоро в школу!» мы размещаем фотографии экскурсий в школу, встречи с учителями, фотографии с выпускного бала, детские рисунки, рассказы о школе, напутствие воспитателей.
Таким образом, детское портфолио мы рассматриваем в качестве «копилки» личных достижений воспитанников в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания детей в нашей группе. Это способствует формированию образа «Я» ребёнка, развитию самооценки и осознанию своих возможностей.
Автор: Армеева Ольга Валентиновна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Радость», с. Верховажье, Вологодская область, педстаж – 27 лет. Победа в конкурсе лучших педагогических работников ДОУ Вологодской области по реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.