Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цели игры:
Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, узкие специалисты; ведущая: старший воспитатель.
Мотивационно-организационный этап
«Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.
Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.
Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Нашу взрослую игру так и назовем: «Толерантность». Игра на толерантность, равно как и экзамен на человечность.
Игровой этап
Ступенька «Я»
Игровое проектирование «Самопрезентация». На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику.
Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».
Ступенька «Мир людей»
Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным.
Дискуссия. Я предлагаю вам высказать свою точку зрения на поэтический тезис М. Ножкина «Добро должно быть с кулаками».
Мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка». Вбрасывается одно слово «Солнце». Каждый участник добавляет к нему по одному слову, получается большое предложение.
Разыгрывание ролей «Пойми меня».
«Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д. (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)
Ступенька «Окружающий мир»
Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов нашей комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. Внутри назревает конфликт и мы выплескиваем его на других. Задаем себе вопрос: «Как жить спокойно?» – и порой затрудняемся найти ответ. Сейчас мы проведем тренинг на психическую устойчивость.
Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация». Мы не всегда можем и не обязаны объяснять окружающим свои поступки. Но, учитывая предполагаемые оценки, мы должны быть уверены в непредосудительности своих действий.
Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными. Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.
Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».
А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Может быть, женщина, кричащая в автобусе о том, что ей на ногу, кричит совсем о другом: о неустройстве, о черствых детях, о болезни, о жизни, которая проходит?! Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека. Задание, которое я хочу предложить называется «В картинной галерее»
Решение ситуативных задач. Вам необходимо внимательно посмотреть на картину, проникнуться жизнью героя, войти в его образ, понять его состояние, эмоции и, наконец, озвучить его мысли.
Заключительный этап
Ступенька «творческая мастерская»
Самая высокая ступень – в творческую мастерскую. Подъем на нее нелегок и крут. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадостных людей.
Резюме
Мы сегодня проверили себя на толерантность. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!
Анализ результатов: Сравнение поставленных задач с полученными выводами.
Список используемых источников:
Автор: Мелентьева Наталья Владимировна, старший воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС КВ «Журавушка», г.Новый Уренгой,Тюменская область. Педагогический стаж 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Вами проведена серьёзная и значимая работа! Спасибо за интересный опыт!
Очень интересный опыт. Старшим воспитателем работаю не так давно. Ваш материал обязательно буду использовать в работе. Спасибо!!!
Большое спасибо за представленные материалы, очень интересная игра.Построенна методически верно.Представленные практические материалы актуальны в наше время.Теоретическая информация , представленная в игре необходима для современных педагогов и воспитателей.
Очень даже хорошо!!!!Я думаю,что такие игры должны иметь место!!!!!Здорово!!!!
Наталья, Вы молодец!Очень интересная деловая игра, обязательно воспользуемся!
Да, надо быть большим оптимистом, чтобы найти плюсы в ситуациях с поломанной ногой, потерянным кошельком и грубым начальником! Несмотря на некоторые ошибки в конспекте, я от души ставлю оценку 5 - за неординарность.
Спасибо большое за высокую оценку!!! Проводила игру с молодыми специалистами, действительно они большие оптимисты! Жалко, что пришлось вырезать резюме-выводы, а там самая изюминка",но педагоги ушли счастливыми а я удовлетворенная, видя их глаза, и сама на жизнь другими глазами посмотрела,значит все не зря!!!
Видимо статья пользуется успехом еще и у молодежи!
Действительно очень интересно и познавательно читать такого рода работу! Спасибо!
Статья просто замечательная! Много интересной и необходимой информации. Новых Вам творческих идей! Спасибо!
Всем здравствуйте!!! Замечательная статья из опыта работы! Спасибо, Наталья!!! Привет от коллег)))))
Замечательный материал, много интересной и необходимой информации. Творческих успехов!!!!! Благодарю
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!