Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Данная работа предусматривает планомерное повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований. Проект рассчитан на учебный год, в нем представлены различные формы методической работы.
Актуальность проекта
Обеспечить наименее затратный переход к реализации ФГТ в образовательном процессе возможно при условии тщательно продуманного плана, сосредоточения имеющихся ресурсов и обеспечении управления процессами перехода на муниципальном уровне.
На данный момент в ДОУ имеется нормативно-правовая база по организации образовательного процесса, то есть образовательная программа, но необходимо внести коррективы в имеющуюся документацию и разработать ряд локальных актов для обеспечения полного и необходимого соответствия новым требованиям.
На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Профессиональная компетентность в условиях реализации ФГТ предполагает способности и готовность педагогов к проектированию собственной профессиональной деятельности. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость.
В МБДОУ 46% педагогов имеют большой опыт работы и могут транслировать его молодым специалистам, а 54% педагогов – это молодые специалисты. Поэтому наша воспитательная система с одной стороны, рассматривается как система воспитательной работы со своими целями, методами, подходами, принципами, а с другой стороны, как программа совершенствования воспитания и повышения профессионального уровня педагогов.
Был определен ряд проблем в освоении и реализации ФГТ:
Таким образом, реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования затруднена из-за недостаточного уровня профессиональной компетентности педагогов. В связи с этим возникла необходимость разработки данного проекта.
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГТ.
Задачи:
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный (март 2011 – август 2011)
1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ.
1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий (сентябрь 2011 года – май 2012 года).
2.1. Реализация программы внедрения ФГТ.
2.2. Контроль.
3 этап. Обобщающий (июнь – август 2012 года)
3.1. Оценка эффективности реализации программы по всем направлениям.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ.
Результативность:
Автор: Федак Ирина Владимировна, старший воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад №9, город Бийск, Алтайский край. Педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Владимировна, вы не могли бы поделиться со мной, выслать по эл. почте: irina.anufrie@yandex.ru полный текст работы? Буду очень признательна!