Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Методическое сопровождение молодых педагогов – одно из основных направлений работы методической службы в ДОУ.
Правильный выбор модели методической службы в зависимости от конкретной цели является залогом успешной деятельности данной службы.
Прежде чем выстроить модель методической службы по сопровождению молодых педагогов, мы проанализировали состав молодых педагогов, которые работают в ДОУ. И пришли к выводу, что молодых педагогов в детском саду можно условно разделить на две подгруппы:
• Педагоги, которые только пришли в дошкольное учреждение;
• Педагоги, имеющие небольшой стаж работы в дошкольном учреждении.
Исходя из выше изложенного можно обозначить цель методической службы по направлению «методическое сопровождение молодых педагогов» – формирование и повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
Формирование профессиональной компетентности – это относится к тем педагогам, которые только переступили порог дошкольного учреждения
Повышение профессиональной компетентности – это относится к педагогам, которые имеют небольшой педагогический опыт работы в дошкольном учреждении.
Соответственно и работа методической службы по направлению «методическое сопровождение молодых педагогов» будет построена в двух направлениях.
Модель методической службы по направлению работы «Методическое сопровождение молодых педагогов»
Цель: формирование и повышение профессиональной компетентности молодых педагогов
«ПЕРВЫЕ ШАГИ»: Педагоги без опыта работы
1. Тьюторская мастерская
2. Постоянно действующий семинар
3. Школа молодого педагога (при ОРЦ)
«СТУПЕНЬКИ УСПЕХА»: Педагоги с небольшим педагогическим опытом
1. Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов с использованием сети Интернет
2. Активное участие в профессиональных конкурсах
3. Школа молодого педагога (при ОРЦ)
4. Постоянно действующий семинар.
Молодой педагог, только переступивший порог дошкольного учреждения, делает свои первые и порой очень робкие шаги в сторону педагогической деятельности. Именно поэтому работу с молодыми педагогами, которые приходят в наше учреждение после окончания института или колледжа, мы назвали «Первые шаги».
Цель работы по методическому сопровождению молодых педагогов, которые только пришли в наш детский сад – формирование профессиональной компетентности молодых специалистов.
Данная работа ведётся в нескольких направлениях одновременно:
• «Тьюторская мастерская»
• «Постоянно действующий семинар»
• «Школа молодого педагога» (при ОРЦ)
Работа с молодыми педагогами, которые имеют небольшой педагогический стаж, получила в нашем дошкольном учреждении название «Ступеньки успеха». Продвигаясь по этим ступенькам в окружении грамотного методического сопровождения, молодой педагог имеет возможность защититься на квалификационную категорию.
Цель работы по методическому сопровождению молодых педагогов, которые имеют небольшой педагогический опыт – повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
Данная работа также ведётся в нескольких направлениях одновременно:
• Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием сети Интернет;
• Активное участие молодых педагогов в профессиональных конкурсах;
• Постоянно действующий семинар;
• Школа молодого педагога (при ОРЦ).
В заключении хотелось бы сказать о том, что методическое сопровождение молодых педагогов одно из самых важных направлений в работе методической службы любого дошкольного учреждения. Ведь от того, насколько комфортно будет чувствовать себя молодой педагог в новой должности, насколько уверен он будет в том, что ему окажут необходимую помощь – будет зависеть дальнейшая судьба этого педагога.
И если администрация дошкольного учреждения будет грамотно подходить к вопросам методического сопровождения молодых педагогов, оказывать им необходимую помощь и поддержку, то со временем в таком учреждении сложится крепкий и высокопрофессиональный педагогический коллектив.
Мы считаем, что выбранная нашим учреждением модель методической службы по направлению «методическое сопровождение молодых педагогов» позволяет обеспечивать формирование и повышение профессиональной компетентности молодых педагогов и развивать их творческий потенциал.
Автор: Микерова Анна Алексеевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе 1 кв. категории МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка», г. Архангельск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Анна Алексеевна! Судьба человека всегда складывается удачнее, если ему в жизни встречаются люди, готовые помочь, поделиться опытом. Ваша работа может сыграть очень важную роль в судьбе педагога и человека. Отлично! 5! Приглашаю посмотреть и оценить конкурсную работу "Славу умом добывают" Для меня важно знать мнение коллег.
"Там, где нет самодвижения,нет места для развития". Л.С. Выготский.
Уважаемые коллеги, огромное спасибо за ваши комментарии. Совершенно согласна с комментарием Любови Владимировны, только хочется добавить, что иногда надо немного и поттолкнуть.......и можно получить совершенно другой результат.