Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Программное содержание:
Предварительная работа: Беседа воспитателя с детьми на тему: «Как я провел лето».
Материал к занятию: Глобус, детские энциклопедии, экран, мультимедийная установка или другие технические средства для демонстрации изображения на экране, материалы для художественной деятельности: цветные карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры, пастель, кисти и листы белой бумаги.
Ход деятельности:
Воспитатель, обращаясь к детям: «Все мы интересно провели лето. Трое из наших детей отдыхали в далекой стране Египет. А вы бы хотели бы побывать в Египте? Тогда приглашаю вас в путешествие на материк Африка, на котором расположена эта солнечная страна».
«Давайте, сначала, найдем Египет на глобусе. Как я уже сказала, он находится на материке Африка» (дети находят на глобусе континент, страну и, вместе с педагогом, отслеживают путь из нашей страны в Египет).
Воспитатель предлагает посмотреть, что интересного о Египте есть в наших энциклопедиях (на странице «Новой детской энциклопедии» изд. РОСМЭН рассматриваем красочную карту Африки; на странице «Чудесной планеты» изд. «Махаон» иллюстрации о жизни людей в Египте (одежда, быт); в детской энциклопедии «Цивилизации древнего мира» изд. «Махаон» -о богах, легендах, фараонах, пирамидах, иероглифах, искусстве и быте древнего Египта.
«Теперь, когда мы познакомились с природными особенностям и некоторыми традициями этой страны, пора отправляться в путешествие. Можем ли мы добраться до Египта на поезде или автомобиле? Почему?» (дети обсуждают и доказывают свою точку зрения). «Тогда садимся в самолеты, заводим моторы и полетели» (игра-иммитация полета по периметру группы). Приземляемся перед экраном на стульчики.»
С помощью мультимедийной установки на экране демонстрируются слайды с фотографиями Египта (Яндекс. Египет в картинках.):
СЛАЙД 1: «Побережье Красного моря» с комментариями педагога: Египет расположен на берегу Красного моря, с прекрасными пляжами…
СЛАЙД 2: «Морское дно» …с разнообразным, красочным подводным миром Красного моря.
СЛАЙД 3: «Песчаные барханы» Эта страна с экзотической природой: песчаные дюны с барханами, зеленые оазисы, караваны верблюдов.
СЛАЙД 4: «Египтяне» Египтяне отличаются от славяней более смуглой кожей, пухлыми губами и миндалевидными глазами. Жители Египта одеваются в просторные одежды, преимущественно белых и синих цветов у мужчин и черных у женщин. Женщины дополняют одеяния яркими украшениями. Это гостеприимный и доброжелательный народ.
СЛАЙД 5: «Египетские пирамиды» Величественные пирамиды – гробницы фараонов…
СЛАЙД 6: «Сфинкс» …загадочные сфинксы, хранители пирамид – самые яркие достопримечательности Египта.
СЛАЙД 7: «Египетские боги»: РА – бог Солнца, в образе ястреба, Тот – бог луны, мудрости и знаний, Анубис – покровитель умерших, с головой осла…
СЛАЙД 8,9,10: «Бастет»…богиня радости, веселья, любви, красоты, плодородия и домашнего очага Бастет. Изображена в виде женщины с головой кошки или в образе кошки. Священное животное Бастет – кошка.
СЛАЙД 11,12: «Египетские кошки» К кошке в древнем Египте относились с большим уважением, она являлась членом семьи, обижать кошек было запрещено.
Воспитатель приглашает детей попрощаться с египтянами и Египтом, пожелать им что-нибудь на прощанье (дети высказывают свои пожелания) и совершить «обратный полет» в группу. После «возвращения» интересуется: понравилось ли детям путешествие и что особенно запомнилось.
Педагог предлагает детям самим нарисовать египетских кошек, выбрав любые понравившиеся средства изображения, чтобы в последствии поместить их на коллективную работу, посвященную Египту.
На следующем занятии воспитатель с детьми закрепляет и расширяет знания о Египте: о природе, быте людей, традициях, мифологии. Совместно создается фоновая основа и композиционное построение коллективной работы: «Древний Египет: богиня Бастет и священные животные – кошки».
Литература:
1. Детская энциклопедия «Цивилизации древнего мира». М.: «Махаон», 2010.
2. «Новая детская энциклопедия»ю М.: «Росмэн», 2010.
3. «Чудесная планета». М.: «Махаон», 2010.
4. Е. Ефимовский. «Человек придумал буквы». СПб: «Папирус», 2005.
Автор: Тыняная Елена Яковлевна, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 93 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, пед. стаж 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Яковлевна! Вы представили интересное содержательное занятие. Думаю, детям было интересно. Не заметила физминутки в ходе проведения занятия. Если это "обратный полёт", то поздно, дети могли уже устать. Предусмотрено ли музыкальное сопровождение материала? Рекомендую включать в презентации анимацию, музыку.
Ставлю Вам первые 5 баллов!
Уважаемая Светлана Александровна! Физминутка - не только в полете туда и обратно. Это было не занятие, а совместная деятельность. Поэтому все рассматривания и обсуждения, кроме просмотра презентации, проходили в свободной форме, где дети переходили от одного объекта к другому, были даже мини-этюды, когда дети изображали караваны верблюдов и море, но они были импровизированные и я не акцентировала на этом ваше внимание, так как у каждого возможны свои варианты по ходу деятельности. Спасибо за интересное предложение с добавлением анимации - надо будет воспользоваться. А музыку мы специально не добавляли, так как все проходило в режиме дискуссии, чтобы не "перекрикивать" ее. Спасибо Вам за внимание и высокую оценку!
Может быть, не совсем уместна эта тема в дошкольном возрасте?
Уважаемая Любовь Владимировна! Дети в этом возрасте очень любознательны. И, если мы по-старинке будем весь педпроцесс строить на одних и тех же лексических темах, мы, невольно, во-первых, ограничим их кругозор, во-вторых снизим познавательную активность, так как, даже расширяя рамки информации по знакомым темам, они все равно предсказуемы и не так новы. Дети в нашей группе настолько любознательные и активные, что воспринимают все новое не просто с интересом, а с восторгом. И поэтому прекрасно усваивают информацию. Эта деятельность прошла настолько блестяще, что все участники зарядились положительной энергией и "заразили" ею родителей. В каждой семье это бурно обсуждалось и в группу приносили все новые и новые материалы по теме. Так, что у нас получился экспромтом мини-проект. Спасибо за внимание к работе!
Отлично, я за всестороннее развитие детей, кругозора, позанавательных интересов, творческих навыков!
Современная тема, тем более, что трое детей отдыхали в Египте! Занятие получилось очень даже интересное, молодец, Елена Яковлевна, 5 баллов! С уважением, Светлана Валерьевна.
Спасибо на добром слове! Я за то, чтобы начинать воспитывать толерантность с дошкольного возраста, пока дети очень открыты и доверчивы миру. В подростковом возрасте - это очень сложно.
Елена Яковлевна, представленная работа интересна, современна. Спасибо за желание поделиться опытом!
Оригинальное занятие!!! Тем и интересно))) СПАСИБО за креатив)))) 5!!!!
Спасибо, Наталия Васильевна! Я тоже за креатив! И отдельное спасибо за 5!
Работа интересная, заслуживает самых высоких похвал! Материал преподнесен доступно! Молодец!
Работа Ваша очень сложная. А вообще она нужна ли дошкольникам????
Я считаю, что воспитывать толерантность нужно начинать именно в э ом возрасте, в крайнем случае в начальной школе - только тогда у человечества есть шанс избавления от войн и террора. Именно в этом возрасте, когда дети доверяют взрослым, именно сейчас закладываются основы мировоззрения, любви и эмпатии. И, уверяю Вас, на собственном опыте, работа не такая и сложная. Главное, что всем было интересно и дети получили представление о том, что люди могут быть разными, и все культуры достойны уважения. Спасибо за внимание и вопрос!
А как еще развивать познавательные интересы, если не предлагать такие сложные и, главное, такие интересные и занимательные темы. Мне понравилась задумка. Елена Яковлевна, желаю Вам удачи. От меня 5 баллов!
Спасибо за отзыв, поддержку и добрые пожелания!!!! И Вам удачи и творческих успехов!!!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Здравствуйте Елена Яковлевна! Хочу сказать Вам большое спасибо за Ваш практический материал! К сожалению не поняла для какой группы дошкольников он составлен? Вообще конечно для большинства детей дали заоблачные уже всё, что находится за пределами детского сада, а Египет. Очень рискованный вариант. Презентация очень насыщенная, учитывая, что в основной программы мы не рассказываем про Египет. Много новых слов, непонятные картинки - сложно. Я бы несколько сократила, добавила бы музыки. Пусть девочки станцуют восточный танец.