Регистрация

Семинар «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

  • 13 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Повышение профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения является одной из главных задач методической работы.  В нашем дошкольном учреждении используются различные формы образования педагогов. Наиболее эффективной эту работу делают активные методы обучения.

Нами представлен семинар «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении», построенный на применении активных методов обучения.

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов;выработка единой педагогической позиции.

1. Метод «Найди похожих»

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Материалы: круг участников, сидящих на стульях.

Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг». Фразы:

  • Кто в семье старший?
  • Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?
  • Кто в семье младший?
  • Кто пользуется активными методами обучения?
  • Кто единственный?
  • Кто участвует в профессиональных конкурсах?
  • Кто пришел в брюках?
  • Кто вовремя сдает всю документацию?
  • Кто пришел в юбке?
  • Кто использует дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой?
  • Кто сегодня завтракал?
  • Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?
  • У кого есть часы?
  • Кто сдал мониторинг на начало учебного года?
  • Кто женат или замужем?
  • Кто использует в своей работе метод проектов?
  • Кто холост?
  • У кого есть сотовый?

2. Сообщение темы и целей, общего хода игры.

3. Метод «Дерево ожиданий».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.

Метод «Дерево ожиданий».

4. Доклад на тему «ФГТ к методам и формам организации воспитательно-образовательного процесса».

Доклад на тему «ФГТ к методам и формам организации воспитательно-образовательного процесса».

5. Метод «Шест».

Цель: прочувствовать командную работу, размяться.

Проведение: Участники встают напротив друг друга и вытягивают согнутые в локтях руки. Пальцы рук, кроме указательных собраны в кулак. Участники при выполнении упражнения должны смотреть друг другу в глаза. Ведущий кладет на вытянутые пальцы участников палку. Задача участников молча, смотря в глаза друг другу положить палку на пол.

5. Метод «Шест»

7. Деловая игра по предложенным заданиям. Задания:

  • Подобрать определения к терминам расположенным на отдельных листах.
  • Проверить правильность подобранных определений, внести дополнения и изменения (по мере необходимости).
  • Сравнить с образцом.

Деловая игра

Метод «Мозговой штурм». «Современные образовательные технологии»

Цель: Генерировать максимальное количество идей на заданную тему, развить способность видеть проблему в многообразии подходов, способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи.

Материалы: большой лист бумаги, фломастеры.

Проведение: Назначается секретарь – задача которого записывать все идеи, ассоциации, предложения, которые будут высказываться участниками.

Подведение итогов деловой игры.

8. Метод «Солнышко и дождик» (Толмачева Е.П.)

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.

Литература:

  1. С.В. Корнилов, Л.Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск, «Петропресс», 2002, с.12
  2. М. Кипнис «Действенный тренинг: тренинг креативности». М.: Ось-89. 2004.с.40-42.
  3. Электронная «Копилочка Активных методов обучения» образовательного портала «Мой университет».

Автор: Толмачева Елена Петровна, ст. воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад №2», город Бузулук. Стаж 15 лет. Педагогические достижения: грамота за ІІ место в городском профессиональном конкурсе «Учитель года – 2007»; благодарственное письмо Министерства образования Оренбургской области 2008 г.; диплом І степени по итогам Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2011г. Участник Второго открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», конкурса «Педагогическое вдохновение - 2011».

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 15.12.2011 в 13:42

Уважаемая Елена Петровна, хочется сказать, что вы использовали доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства, что и привело, я думаю, к достижению поставленных целей семинара. Желаю удачи и успеха в конкурсе!

Елена Толмачева

Елена Толмачева 15.12.2011 в 19:17

Большое спасибо, Елена Васильевна, за поддержку. Педагогам, с которыми я работаю очень нравятся активные методы обучения. Они помогают создать непринужденную обстановку и в тоже время настроить на мыслительную деятельность.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 16.12.2011 в 13:51

Здравствуйте. Для ясности хотелось бы видеть задания деловой игры,чтобы понять, что значит " развить способность видеть проблему в многообразии подходов" и как были подведены итоги, какие они получились. Не согласна, что упр-ия "Шест" поможет прочувствовать командную работу, равно как и некоторые вопросы из упр-ия "Найди похожих" послужат для "преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности".Оформление материала:Метод «Дерево ожиданий». Цель: - Вы прописали непосредственно деятельность участников;подвести итоги, рефлексию - конечно же, подвести рефлексию - это неправильно.

Гончарук Людмила

Гончарук Людмила 25.12.2011 в 01:30

Елена Петровна, здравствуйте. Спасибо Вам за работу. Я также использую в своей деятельности с педагогами ДОУ семинары с применением активных методов обучения. Для себя увидела несколько интересных методов, которыми обязательно воспользуюсь. Такие формы работы, безусловно, организуют коллектив и активизируют деятельность педагогов. С удовольствием поддержу Вашу работу и поставлю оценку "5". Желаю успехов!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 07:53

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Дёмина Елена Игоревна

Дёмина Елена Игоревна 14.01.2012 в 17:27

Вы молодец! Ставлю 5!!!

Светлана Крюкова

Светлана Крюкова 14.01.2012 в 22:25

Безусловно, семинар способствует сплочённости коллектива, повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Проведена хорошая продуктивная работа.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:07

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!