Регистрация

Семинар «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

  • 13 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Повышение профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения является одной из главных задач методической работы.  В нашем дошкольном учреждении используются различные формы образования педагогов. Наиболее эффективной эту работу делают активные методы обучения.

Нами представлен семинар «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении», построенный на применении активных методов обучения.

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов;выработка единой педагогической позиции.

1. Метод «Найди похожих»

Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Материалы: круг участников, сидящих на стульях.

Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг». Фразы:

  • Кто в семье старший?
  • Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?
  • Кто в семье младший?
  • Кто пользуется активными методами обучения?
  • Кто единственный?
  • Кто участвует в профессиональных конкурсах?
  • Кто пришел в брюках?
  • Кто вовремя сдает всю документацию?
  • Кто пришел в юбке?
  • Кто использует дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой?
  • Кто сегодня завтракал?
  • Кто вовремя проводит режимные процессы, в том числе НОД?
  • У кого есть часы?
  • Кто сдал мониторинг на начало учебного года?
  • Кто женат или замужем?
  • Кто использует в своей работе метод проектов?
  • Кто холост?
  • У кого есть сотовый?

2. Сообщение темы и целей, общего хода игры.

3. Метод «Дерево ожиданий».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.

Метод «Дерево ожиданий».

4. Доклад на тему «ФГТ к методам и формам организации воспитательно-образовательного процесса».

Доклад на тему «ФГТ к методам и формам организации воспитательно-образовательного процесса».

5. Метод «Шест».

Цель: прочувствовать командную работу, размяться.

Проведение: Участники встают напротив друг друга и вытягивают согнутые в локтях руки. Пальцы рук, кроме указательных собраны в кулак. Участники при выполнении упражнения должны смотреть друг другу в глаза. Ведущий кладет на вытянутые пальцы участников палку. Задача участников молча, смотря в глаза друг другу положить палку на пол.

5. Метод «Шест»

7. Деловая игра по предложенным заданиям. Задания:

  • Подобрать определения к терминам расположенным на отдельных листах.
  • Проверить правильность подобранных определений, внести дополнения и изменения (по мере необходимости).
  • Сравнить с образцом.

Деловая игра

Метод «Мозговой штурм». «Современные образовательные технологии»

Цель: Генерировать максимальное количество идей на заданную тему, развить способность видеть проблему в многообразии подходов, способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи.

Материалы: большой лист бумаги, фломастеры.

Проведение: Назначается секретарь – задача которого записывать все идеи, ассоциации, предложения, которые будут высказываться участниками.

Подведение итогов деловой игры.

8. Метод «Солнышко и дождик» (Толмачева Е.П.)

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.

Литература:

  1. С.В. Корнилов, Л.Э. Корнилова «Методический ларец», Петрозаводск, «Петропресс», 2002, с.12
  2. М. Кипнис «Действенный тренинг: тренинг креативности». М.: Ось-89. 2004.с.40-42.
  3. Электронная «Копилочка Активных методов обучения» образовательного портала «Мой университет».

Автор: Толмачева Елена Петровна, ст. воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад №2», город Бузулук. Стаж 15 лет. Педагогические достижения: грамота за ІІ место в городском профессиональном конкурсе «Учитель года – 2007»; благодарственное письмо Министерства образования Оренбургской области 2008 г.; диплом І степени по итогам Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2011г. Участник Второго открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», конкурса «Педагогическое вдохновение - 2011».

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 15.12.2011 в 13:42

Уважаемая Елена Петровна, хочется сказать, что вы использовали доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства, что и привело, я думаю, к достижению поставленных целей семинара. Желаю удачи и успеха в конкурсе!

Елена Толмачева 15.12.2011 в 19:17

Большое спасибо, Елена Васильевна, за поддержку. Педагогам, с которыми я работаю очень нравятся активные методы обучения. Они помогают создать непринужденную обстановку и в тоже время настроить на мыслительную деятельность.

Любовь Владимировна 16.12.2011 в 13:51

Здравствуйте. Для ясности хотелось бы видеть задания деловой игры,чтобы понять, что значит " развить способность видеть проблему в многообразии подходов" и как были подведены итоги, какие они получились. Не согласна, что упр-ия "Шест" поможет прочувствовать командную работу, равно как и некоторые вопросы из упр-ия "Найди похожих" послужат для "преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности".Оформление материала:Метод «Дерево ожиданий». Цель: - Вы прописали непосредственно деятельность участников;подвести итоги, рефлексию - конечно же, подвести рефлексию - это неправильно.

Гончарук Людмила 25.12.2011 в 01:30

Елена Петровна, здравствуйте. Спасибо Вам за работу. Я также использую в своей деятельности с педагогами ДОУ семинары с применением активных методов обучения. Для себя увидела несколько интересных методов, которыми обязательно воспользуюсь. Такие формы работы, безусловно, организуют коллектив и активизируют деятельность педагогов. С удовольствием поддержу Вашу работу и поставлю оценку "5". Желаю успехов!

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 07:53

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Дёмина Елена Игоревна 14.01.2012 в 17:27

Вы молодец! Ставлю 5!!!

Светлана Крюкова 14.01.2012 в 22:25

Безусловно, семинар способствует сплочённости коллектива, повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Проведена хорошая продуктивная работа.

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:07

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!