Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Повышение профессиональной компетенции педагогов дошкольного учреждения является одной из главных задач методической работы. В нашем дошкольном учреждении используются различные формы образования педагогов. Наиболее эффективной эту работу делают активные методы обучения.
Нами представлен семинар «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении», построенный на применении активных методов обучения.
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов;выработка единой педагогической позиции.
1. Метод «Найди похожих»
Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.
Материалы: круг участников, сидящих на стульях.
Проведение: ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг». Фразы:
2. Сообщение темы и целей, общего хода игры.
3. Метод «Дерево ожиданий».
Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от семинара, узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего семинара видят свое продвижение вперед.
Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат, скотч.
Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом». Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои ожидания от семинара и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их срывать и складывать в корзину.
4. Доклад на тему «ФГТ к методам и формам организации воспитательно-образовательного процесса».
5. Метод «Шест».
Цель: прочувствовать командную работу, размяться.
Проведение: Участники встают напротив друг друга и вытягивают согнутые в локтях руки. Пальцы рук, кроме указательных собраны в кулак. Участники при выполнении упражнения должны смотреть друг другу в глаза. Ведущий кладет на вытянутые пальцы участников палку. Задача участников молча, смотря в глаза друг другу положить палку на пол.
7. Деловая игра по предложенным заданиям. Задания:
Метод «Мозговой штурм». «Современные образовательные технологии»
Цель: Генерировать максимальное количество идей на заданную тему, развить способность видеть проблему в многообразии подходов, способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи.
Материалы: большой лист бумаги, фломастеры.
Проведение: Назначается секретарь – задача которого записывать все идеи, ассоциации, предложения, которые будут высказываться участниками.
Подведение итогов деловой игры.
8. Метод «Солнышко и дождик» (Толмачева Е.П.)
Цель: подвести итоги, рефлексию.
Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.
Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.
Литература:
Автор: Толмачева Елена Петровна, ст. воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад №2», город Бузулук. Стаж 15 лет. Педагогические достижения: грамота за ІІ место в городском профессиональном конкурсе «Учитель года – 2007»; благодарственное письмо Министерства образования Оренбургской области 2008 г.; диплом І степени по итогам Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2011г. Участник Второго открытого фестиваля «Мультимедиа в образовании», конкурса «Педагогическое вдохновение - 2011».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Петровна, хочется сказать, что вы использовали доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства, что и привело, я думаю, к достижению поставленных целей семинара. Желаю удачи и успеха в конкурсе!
Большое спасибо, Елена Васильевна, за поддержку. Педагогам, с которыми я работаю очень нравятся активные методы обучения. Они помогают создать непринужденную обстановку и в тоже время настроить на мыслительную деятельность.
Здравствуйте. Для ясности хотелось бы видеть задания деловой игры,чтобы понять, что значит " развить способность видеть проблему в многообразии подходов" и как были подведены итоги, какие они получились. Не согласна, что упр-ия "Шест" поможет прочувствовать командную работу, равно как и некоторые вопросы из упр-ия "Найди похожих" послужат для "преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности".Оформление материала:Метод «Дерево ожиданий». Цель: - Вы прописали непосредственно деятельность участников;подвести итоги, рефлексию - конечно же, подвести рефлексию - это неправильно.
Елена Петровна, здравствуйте. Спасибо Вам за работу. Я также использую в своей деятельности с педагогами ДОУ семинары с применением активных методов обучения. Для себя увидела несколько интересных методов, которыми обязательно воспользуюсь. Такие формы работы, безусловно, организуют коллектив и активизируют деятельность педагогов. С удовольствием поддержу Вашу работу и поставлю оценку "5". Желаю успехов!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Безусловно, семинар способствует сплочённости коллектива, повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Проведена хорошая продуктивная работа.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.