Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Семинар «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» разработан для воспитателей МДОУ «Детский сад «Колокольчик» с целью повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспитание дошкольников.
Считаю семинары самой эффективной формой методической работы в детском саду, потому что они помогают быстро и своевременно вносить изменения в учебно-воспитательный процесс по определённой теме, проблеме. В некоторые занятия семинаров вставляю обсуждения различных точек зрения, иногда дискуссии.
В данном семинаре педагоги представляют открытые занятия по нравственному воспитанию. Структура семинара – 4 части: теоретическая (доклад «Нравственное воспитание дошкольников: направления, средства, методы»); практическая (показ открытых мероприятий, выступление специалистов), экспериментальная (результаты диагностики в старших группах) и творческо-практическая (обобщение опыта работы педагога по теме «Мини-музей в группе»).
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Колокольчик», р.п. Духовницкое Саратовской области, педагогический стаж – 23 года. Победитель областного конкурса «Лидеры дошкольного образования», участница Всероссийских конкурсов: «Кенгурёнок Крошка.ру», «Детские сады – детям».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Викторовна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой! Представленный материал прекрасно передаёт глубокую заинтересованность педагогов в обозначенной теме и высокий профессионализм. А презентация выгодно подчёркивает творческий подход коллектива к решению задач)) Безусловно, такая чёткая и слаженная работа в команде - Ваша заслуга, как руководителя, организатора и наставника. Удачи Вам и новых отличных проектов!!!
С замиранием сердца прочитала первый комментарий... И - выдохнула... В должности работаю второй год (учитель-филолог, воспитатель, последние 12 лет-логопед в ДОУ). Разработала семинар, провела и дерзнула поучаствовать в конкурсе, настраиваясь получить много "шишек". Но опыт надо срочно накапливать, мастерство повышать, потому что к любой работе отношусь ответственно. А конкурс - эффективнейшая форма повышения мастерства. Огромное спасибо, Наталья Васильевна, за первый положительный комментарий!
Ирина Викторовна, здравствуйте. Очень интересный материал представили для коллег. Обязательно возьму на заметку конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо. Хотелось бы задать вопрос. На основе какой программы работает ваш детский сад? Ставлю Вам отлично!
Галина Викторовна, благодарю Вас за оценку моей работы. Наш детский сад работает по программе "Детский сад-2100" (в системе программы "Школа-2100"). Не так часто встречаю д/с в инете, работающих по этой развивающей программе. А так хочется пообщаться...
Качественная работа: современная, логичная, практически значимая, +5!
Хорошая, интересная работа, имеет практическую значимость. Успехов Вам в конкурсе и творчестве!
Ирина Викторовна интересная, практически значимая тема. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность. Удачи вам!
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Полностью согласна с коллегами: интересный материал, качественное оформление материала. Работа продумана до мелочей, представлена по разным направлениям. Отличные фотографии: представлена работа педагогов и детей. Мне понравились росписи на лестничных маршах - уверена, дети не плачут, а разглядывают красивые картинки.Д/сад для детей! Успехов Вашему творческому коллективу и Вам! 5!
Здравствуйте! Замечательный семинар. Необходимо воспитывать в детях чувства толерантности, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть, осознание детьми понятий «доброта», «справедливость», «совесть» и др. Д.И. Менделеев по этому поводу сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Спасибо! Желаю удачи!
Здравствуйте! Хочу остановиться на некоторых моментах построения программы:
1) Экспериментальная часть - ведь здесь продемонстрирована диагностика, соответственно, такое и должно быть название.Эксперимента здесь не произошло.
2) Творческо-практическая часть имела бы место, если бы участники семинара в ходе его проведения что-нибудь сами "сотворили", здесь же идёт представление опыта. Само словосочетание "творческо-практическая" немного смущает - разве может быть творчество без практической направленности? Могут быть идеи. а коли речь идёт о творчестве - само собой, это как то реализуется.
Занятие по культуре речи выглядит "притянутым за уши" к теме семинара, тем более когда речь идёт об орфоэпии дошкольника. Может, здесь было бы уместнее поговорить о культуре речи воспитателей.
В занятии ПСИХОЛОГА непонятно отчего вид зелёной лужайки вызвал грустное, печальное настроение...ЭТО ТАК ПЛОХО? А как же тогда быть с ассоциированием чёрного цвета?
Презентация хороша, нр не все фото подтверждают текстовое содержание.
И ещё - разве нравственное (да и любое) воспитание может быть ГОДОВОЙ темой?
Я очень ждала именно Ваш комментарий, Любовь Владимировна! По первым двум замечаниям вижу, что части семинара просто были неправильно названы, а содержание вполне соответствует теме.
Почему логопед взяла такую тему? Потому что педагоги порой забывают, что особое место в содержании нравственного воспитания занимает культура речи детей. Речевое развитие современного дошкольника оставляет желать лучшего, но педагоги, работая над связной речью детей, речевым этикетом, забывают об элементарном: о правильном произношении.
В игре психолога, действительно, неправильная формулировка одного предложения: глядя на зелёную лужайку, настроение не может быть «Грустное, печальное скучное» (это моя недоработка). Психологом нечётко проведена параллель между «полянкой без цветов» и нашей жизнью «без внимания, уважения и доброты».
В презентации не стала комментировать некоторые фото-ии, думала, что понятно: представлены различные виды деятельности детей по нравственному воспитанию в ДОУ.
Годовые задачи мы берём исходя из того, на что именно хотим сделать акцент в текущем году (у нас нет приоритетных направлений в ДОУ).
С уважением…
Здравствуйте! Мы знакомы? Отчего такое внимание к моему мнению?
Добрый вечер, Любовь Владимировна! Я просматривала другие работы и комментарии к ним: только вы в своих комментариях с чем-то не соглашаетесь, спорите, делаете конкретные замечания, "дотошно" изучаете, как филолог проверяет диктант своего ученика... Это приятно. Я впервые участвую в конкурсе подобного уровня, и мне хочется узнать: насколько компетентно всё то, что я делаю? Хотелось бы иметь в поле зрения такого коллегу для профессионального общения...
Семинар понравился развёрнутым материалом по нескольким направлениям нравственного воспитания. Ничего искать не надо - бери и используй! Хорошая презентация. С удовольствием возьму это мероприятие на заметку, может быть добавив для воспитателей какой-нибудь тренинг или тест. Ставлю 5.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
О! Ирина Викторовна! Вы были тоже когда-то робким новичком, "с замиранием сердца" ждали комментариев?Даже не верится! Нет, вы плохого ничего не подумайте. Просто, судя по вашим комментариям в конкурсе "моя педагогическая инициатива-13"- комментариям компетентным и уверенным, я думала, что вы здесь, как минимум, с момента основания сайта...Спасибо вам за ваши комментарии, потому что вы часто указываете на конкретные ошибки, я многому научилась на ваших комментариях. Мне очень нравились комментарии Савельевой Любови Владимировны (она вам комментировала эту работу тоже - "Любовь Владимировна"), жалко, что она куда то пропала. Вы,пожалуйста,не пропадайте.Помогайте нам в профессиональном росте.Спасибо вам. Удачи.