Регистрация

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»

  • 9 января 2011

Марквальд Майя ХамитовнаCлайд 2

«Без дыхания нет жизни»: от правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно дышать, следы за осанкой.

Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы (понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал (перышки, снежинки, бабочки и т.д.).

Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. С помощью глубокого и спокойного дыхания можно предупредить перепады настроения. Увеличение продолжительности вдоха способствует успокоению и полной релаксации. Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику. Использование дыхательной гимнастики приносят ощутимый результат в понижении заболеваний детей.

Слайд  3. Вокалотерапия

Волшебный мир музыки окружает нас всюду, и целительная роль пения стала общепризнанным фактом. Пение – идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы – ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

Голос – это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях это бережное отношение к голосу ребёнка. Я не занимаюсь постановкой голоса на музыкальных занятиях.

Ребёнок учится петь свободно и легко, голос его развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей.

Слайд 4. Музыкотерапия

Гармоничная музыка – лучший психотерапевт. В лечебных целях музыку применяют с давних времён. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения.

Я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии практически на каждом занятии. Для того чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образом, их необходимо настроить. Настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки.

Для релаксации, которую я  включаю в процессе занятия после активных игр или подвижных танцев, надо лечь и расслабиться. Активные формы слушания музыки с просмотром репродукций и стихотворной формой (эстетотерапия – то есть лечение красотой) положительно влияют на психоэмоциональное состояние:

  • Музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей.
  • Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими детьми.
  • Улучшается речевая и сенсомоторная функция.

Танцетерапия

Слайд 5.

В каждой группе есть магнитофон и аудиокассеты со специально подобранными мелодиями. Под воздействием такой музыки нормализуется давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям заснуть. Очень полезно иметь в каждой семье «аптечку» с музыкально-терапевтическим набором аудиокассет. Устали, переутомились, пришли с работы в скверном настроении – включите антистрессовую музыку.

Слайд 6. Танцетерапия

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний.

Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться  эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость.

Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом, а это также даёт определённый психотерапевтический эффект.

Логоритмические упражнения являются одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения.

Слайд 7.

Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.

Слайд 8. Улыбкотерапия

Здоровье детей станет крепче и от улыбки воспитателей, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга и процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у ребёнка появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Слайд 9.

Если ребёнок поёт весёлую песню и улыбается, то звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно его качества переходят и на личность ребёнка в результате постоянной тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок уже с ней смотрит на мир и на людей.

Слайд 10. Игротерапия.

Творчество  требует от детей координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно действует на их психику, а значит на их психическое здоровье, то есть творческий процесс исцеляет. Творческие задания направлены на расширение репертуара доступных ребёнку эмоциональных переживаний. Для этого я предлагаю детям сочинить собственную мелодию, спеть своё имя, пофантазировать под музыку, исполнить пластическую импровизацию или исполнить партию на детском музыкальном инструменте.

Слайд 11, 12. Фольклорная  арттерапия.

Русский фольклор – это целая система интегрированной арттерапии, включающая в себя разнообразные виды музыкальной деятельности. Знакомство с культурным наследием народа, имеет врачующее начало. Диапазон песен, удобный для детей, разнообразие игр, танцев и хороводов доставляет поистине колоссальное удовольствие для детей.

Фольклорная  арттерапия.

Слайд 13,14. Сказкотерапия.

Сказка – любимый жанр детей. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей. Сказка открывает ребёнку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты. Я стараюсь как можно чаще включать сказки в содержание  сценариев утренников, да и на обычные занятия – это либо кукольная постановка, показ взрослыми сказки или детьми.

Слайд  15. Праздникотерапия.

На праздниках важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в мир музыки и сказки. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство.

Максимально допустимая нагрузка, проветривание, освещение, удобная обувь, смена деятельности всё это укрепляет здоровье детей. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях имеет оздоровительный эффект не только для детей, но и для взрослых, которые испытывают на себе положительное влияние.

Автор: Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ детский сад комбинированного вида «Орлёнок» города Немана Калининградской  области. Педагогический стаж работы 16 лет.

Являюсь автором публикаций в журнале «Музыкальная палитра». Неоднократно участвовала в районном конкурсе «Педагог дошкольного образования» победитель в номинации «Вдохновение» – 2003г, победитель в номинации «Творческая  мастерская» – 2010 г.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий  в музыкальной деятельности детей»

4.4 из 5 звезд
(голосов: 16, сумма баллов: 70)
  • 9 января 2011
  • 25570
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Вероника 22.04.2011 в 19:49

Большое спасибо, Майя Хамитовна!!!

Татьяна Михайловна 12.05.2011 в 14:41

Спасибо за ценный материал по музыкальному воспитанию

Ирина Владимировна 17.05.2011 в 17:03

С большим интересом познакомилась с вашей работой, тема очень актуальная и интересная. Посоветую своим музыкальным руководителям.

ольга николаевна 19.09.2011 в 21:58

интересная презентация! Большое спасибо!

Ольга Викторовна 30.09.2011 в 23:12

Я тоже давно и небеуспешно занимаюсь этой темой. Что ж, приятно, что есть единомышленники. Презентация хорошая. Удачи Вам!

Лариса 22.11.2011 в 21:39

Уважаемая Майя Хамитовна! Вы для меня сейчас палочка-выручалочка. СПАСИБО, очень актуальная тема, интересная, доступная и подробная работа. С Вашего позволения беру в копилку. Творческих успехов!

Елена 21.02.2012 в 10:00

очень интересная концепция использования здоровьесберегающих технологий через музыкальное воспитание. так легко и увлекательно. Всего хорошего, новых творческих успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!