Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
В связи с принятием новых нормативных документов по проведению процедуры аттестации педагогических работников в настоящее время особо актуальным является проблема выявления у педагогов профессиональной компетентности.
В условиях дошкольного образовательного учреждения одним из наиболее эффективных способов выявления профессиональных знаний и умений воспитателей является тестирование.
Тестирование (от англ. test – испытание, проверка) – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Тестирование помогает воспитателям за короткий промежуток времени аккумулировать полученную ранее информацию по определенной теме, развивает аналитические и творческие способности педагогов.
Тестирование педагогов проводится на тематическом педагогическом совете. Проведению теста предшествует подготовительная работа старшего воспитателя: составление и ознакомление воспитателей с тезаурусом по данной теме, проведение консультаций, открытых занятий, где раскрывается актуальность темы, ее основные понятия, особенности работы с детьми.
Тесты могут быть различными по форме, способам ответов на вопросы и т.д. Это зависит от тематики и целей контроля.
Однако, при создании тестовых заданий, необходимо придерживаться следующих требований:
1. Каждое задание имеет свой порядковый номер.
2. Каждое задание имеет только один правильный ответ.
3. Задание должно быть сформулировано настолько просто, насколько это возможно для точного понимания.
4. Задание должно быть достаточно кратким по времени выполнения (не более 2-3 минут).
5. Ответ на один вопрос не должен давать ключ к ответам на другие.
6. Использование выражений «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п. не рекомендуется, т.к. они способствуют угадыванию правильного ответа.
7. Частота выбора одного и того же порядкового номера для правильного ответа в различных заданиях теста должна быть примерно одинакова, либо этот номер выбирается в случайном порядке.
Далее Вашему вниманию предлагаются тесты для педагогов ДОУ по следующим темам: «Сенсорное воспитание дошкольников» (Приложение № 1), «Что вы знаете о конвенции?» (Приложение № 2), «Физическое воспитание дошкольников» (Приложение № 3).
Автор: Светлана Александровна Амосова, старший воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 63», город Барнаул Алтайский край. Стаж работы по специальности 3 года. Хобби: бисероплетение.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Александровна! Я искала Вас после комментария.Много работ, все просмотреть времени не всегда хватает. Я искренне Вам благодарна, за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашей работой! Вы молодец и в првильном направлении мыслите и строите работу. Буквально 3 недели назад я проводила для педагогов мастер - класс "Портфолио педагога, как условие успешной аттестации".Ранее аттестация воспитателей проходила в другой форме, нежели сейчас. И для педагогов работа с нормативными документами составляет некоторую трудность. Вы же помогаете своим коллегам строить свои мысли конкретно и точно. Это в современных условиях просто необходимо. Светлана Александровна Вы мне очень симпатичны, и если удача на этом конкурсе Вам не улыбнётся, прошу Вас не опускайте руки. Не всё в этой жизни зависит от нас, но в то же время, всё зависит только от нас. С сентября месяца я уже участвую в третьем конкурсе этого сайта. На первом -я получила диплом участника, на втором - диплом лауреата, ну и это третий...Вы молоды, это главное. В моей профессиональной деятельности было много разочарований, много неудач. Но я каждый раз находила в себе силы пережить и работать дальше, чего - то добиваться. Если Вам понадобиться моя помощь, либо совет, я всегда буду рада откликнуться. Спасибо Вам за то, что такие есть воспитатели! С искренним уважением, Екатерина Леонидовна.
Екатерина Леонидовна, спасибо за искренние и теплые слова!!!
Светлана Александровна, добрый день! На сайте идёт конкурс "Золотое рукоделие". Вы увлекаетесь бисероплетением.Выложите туда свои работы. Надо пробовать, принимать участие везде. Я искренне желаю Вам успехов! Буду с нетерпением ждать Ваших работ! С уважением, Екатерина Леонидовна.
Дорогая Светлана Александровна, Вы первая, кто меня поздравили! Я до глубины души этим тронута!!!Я не знаю как мне выразить Вам свою благодарность! Пожалуйста, если в чём -то понадобиться моя помощь, я с удовольствием откликнусь. У Вас много впереди побед! И в этом я Вам завидую!!! С большим уважением, Екатерина Леонидовна.
Добрый вечер Светлана Александровна! Благодарю за тёплый комментарий в мой адрес.
Спасибо за участие в конкурсе и желание поделиться опытом работы. Очень показательно то, что вы молодой специалист, но имеете свои чётко поставленные цели и предполагаемый результат деятельности, а именно помогаете сотрудникам совершенствоваться, и задуматься о будущем. Тестирование и предшествующая ему работа спосособствует развитию творческих способностей педагогов, созданию благоприятного микроклимата в коллективе.
Я думаю, что более целостно воспринять вашу работу помогут следующие дополнения:
- презентация;
- подробное описание процесса тестирования,( т. е. в рамках чего проводится, какая именно подготовительная работа, сам процесс тестирования и, обязательно, итог.)
Желаю Вам здоровья, счастья и дальнеших творческих успехов!
С уважением Ольга Александровна
Дорогая Светлана Александровна! Спасибо Вам за поддержку, за Ваше огорчение по поводу меня (не переживайте), за Вашу целеустремлённость и активность! В жизни надо быть готовым ко всему, поэтому внутренний стержень необходим каждому из нас в виде поддержки людей.Если когда -нибудь понадобиться Вам моя помощь, пишите, адрес на моей странице в комментариях. Мои самые наилучшие пожелания! Главное, отстаивайте свою точку зрения, боритесь за себя.Мне очень трудно писать эти слова: "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих", но их смысл не меняется в самых различных ситуациях. Спасибо Вам! С уважением, Екатерина Леонидовна.
Светлана Александровна, здравствуйте! Я рада Вашему участию в этом конкурсе. Ваша работа достойна внимания и заслуживает высокой оценки!
Мне очень понравились тесты. Могу ли я воспользоваться данным материалом в своей работе с воспитателями?
Аттестовалась два года подряд (на вторую и на первую категории). Не вижу проблемы в прохождении тестирования, так как вопросы заранее известны (конечно, не все потом встречаются на тестировании, а некоторые новые - но это мелочи) и при наличии интернета и умения добывать информацию (а этим умением педагог, подающий заявку на категорию, должен владеть!) не составляет ничего сложного подготовиться. А ещё некоторые вопросы дают ключ к ответам не другие.
Кстати, некоторые аттестационные вопросы предполагают два правильных ответа (это оговаривается в задании) и предлагается ввести в поле ответа либо латинские буквы, либо цифры. ВВОДИТЕ БУКВЫ! ЦИФРЫ ЗАСЧИТЫВАЮТСЯ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
Но в целом прописанные Светланой Александровной рекомендации правильные. И замечательно, если ответы на тесты будут знать не только аттестующиеся.
Уважаемая Ева Владимировна, спасибо за внимание к моей работе. Но, в текущем конкурсе она не участвует. С тестированием на аттестацию пока не знакома, так как в данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Разработанные мною тесты использовались не для аттестации, а в работе над годовыми задачами ДОУ. С нового учебного года буду знакомиться с нововведениями в области дошкольного детства.
Я знаю, что работа участвовала в предыдущем конкурсе. Просто вот только что в декабре я прошла тестирование и сейчас воспользовалась случаем поделиться наблюдениями по этому поводу.