Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познании мира, он хочет его познавать.
В наше время, когда происходит активное проникновение научно-технического прогресса, во все сферы жизни человека возникает необходимость выбирать более эффективные средства при развитии познавательной активности детей и формированию у них навыков исследовательской деятельности.
Метод учебных исследований, который предлагает А.И.Савенков – это путь ребёнка к знанию через свой собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. Особое внимание в обучении при применении исследовательского метода уделяется фактам действительности и их анализу. А слово, безраздельно господствующее в традиционном обучении, отодвигается на второй план.
Знакомство детей с исследовательским фартуком, в нашем детском саду, позволило удовлетворить стремления, желания и потребности детей в способах познания мира природы.
Уголки экспериментирования, расположенные рядом с уголками природы пополнились новым оборудованием. Там появились весы, лупы, микроскопы, колбы, песочные часы. А объекты неживой природы, которые пополнялись совместно с детьми и родителями дополнили коллекции камней, ракушек, семян, листьев, веточек.
Воспитатели в группах изготовили несложное специальное оборудование: «исследовательский фартук» и карточки- методы будущих исследований.
Коллективные занятия позволили детям приобрести некоторый опыт исследовательской работы, которая включает в себя следующие этапы:
Предлагаю рассмотреить конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Можем ли мы беречь воду?» по технологии А.И.Савенкова «Я исследователь».
Автор: Попова Раиса Игнатьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад №25» г. Нефтеюганск Тюменской области, стаж работы по специальности 20 лет.
Раиса Игнатьевна является лауреатом всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» в номинации: Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования. (HJVFIRF)
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересное занятие! Оно действительно поможет развить у детей познавательную активность, любознательность. Обязательно использую эту технологию и занятие в своей работе с детьми.
Занятие грамотно составлено с учетом возрастных особенностей детей. На таком знакомом материале, педагог использует нетрадиционные методы и приемы в работе с детьми.
При помощи "исследовательского фартука" дети учаться рассуждать. анализировать. делать выводы. рекомендую в практику работы.
Прочитал с большим интересом. Думаю моему ребенку тоже было бы интересно на таком занятии. Все познается только через практику.
Занятие очень понравилось! В своей работе я тоже использую эту технологию. Подобные занятия нравятся детям, они чувствуют себя маленькими исследователями.
Скажите, что это за "исследовательский фартук" , при помощи которого ребёнок развивает мыслительные операции? Я сама работаю по программе (в том числе и пособиям) Савенкова и не согласна с тем, что за небольшое время занятия старший дошкольник может организовать и самостоятельно провести исследование на довольно расплывчатую тему, тем более проведя эксперимент (какой?).Вы в совместной работе достаточно понаблюдали , провели опыты - и это здорово!
интересное занятие, главное в нем экологические воспитание, что сейчас актуально в дошкольном воспитании
Очень интересная статья и конспект. Обязательно использую конспект занятия в своей работе. Желаю автору творческих успехов.
Добрый вечер, Раиса Игнатьевна, занятие очень интересное.Желаю удачи!
И в самом деле, что это за "исследовательский фартук"?
Занятие рассчитано на то, чтобы дети сами добывали информацию - такой подход радует.