Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
В настоящее время в Российской Федерации по-прежнему сохраняется ряд негативных тенденций в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотических средств и психоактивных (психотропных) веществ. Все большее распространение получает незаконный оборот сильнодействующих и иных одурманивающих веществ, формально не относящихся к наркотическим средствам и психотропным веществам, но оказывающих на организм человека сходное с наркотическим воздействие. Употребление подобных веществ, так же, как и употребление наркотиков, представляет собой непосредственную угрозу физическому и психическому здоровью детей и молодежи.
Анализ ситуации в России свидетельствует, что к основным "зонам риска", где особенно активно действуют представители преступных группировок, осуществляющих деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, вовлечением несовершеннолетних и молодых людей в их употребление и распространение, относятся места досуга подростков и молодежи, а также образовательные учреждения (общеобразовательные школы, профессиональные училища, средние специальные и высшие учебные заведения, общежития учреждений профессиональною образования и т.д.).
Указанная ситуация обусловливает необходимость активизации и повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях.
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании" (подпункт 3 пункта 3 статьи 32) администрация образовательного учреждения несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса (следовательно, в том числе и за защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ).
Привлекая внимания к проблеме наркомании среди детей и молодежи, администрация дошкольного образовательного учреждения формирует систему работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди воспитанников и их родителей (законных представителей) в целях оказания им педагогической, психологической, социальной, медицинской, правовой помощи, предупреждения совершения ими преступлений, правонарушений и антиобщественных действий и пагубного влияния на подрастающее поколение психоактивных веществ.
Ключевыми направлениями системы социально-педагогической профилактики употребления психоактивных веществ в ДОУ являются: методическое, информационное, просветительское. Эффективны разнообразные формы работы:
Таким образом, основными социально-педагогическими аспектами повышения эффективности деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи, профилактике злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде является расширение участия общественности, в том числе родительской, а также педагогических работников образовательных учреждений в профилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании, а также создание системы информационно-пропагандистской работы с населением для реализации согласованных действий по формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения детей и молодежи в незаконные потребление и оборот наркотиков.
Информационные источники:
1. http://www.narkotiki.ru/mir_6446.html
2. http://www.narcom.ru/parents/agit/4.html
Автор: Лариса Владимировна Евсеева, заместитель директора ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение», города Тамбова. Ее стаж работы по специальности 3 месяца.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.