Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.
Вид проекта: Групповой «Неизведанное рядом».
Цель проекта: Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.
Задачи проекта:
Актуальность проекта
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.
Выбор темы «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе.
Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Методы обеспечения:
1) Подготовительный этап:
2) Реализация проекта:
а) Занятия по экологическому воспитанию ( в рамках программы «Детство»)
б) Связь с другими видами деятельности: Игровая, Продуктивная, Познавательно-исследовательская (опыты), Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы), Учебная речевое развитие, рисование, лепка), Релаксация.
в) Организация кружка « Неизведанное рядом».
3) Заключительный этап:
Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Механизм выполнения проекта
Новизна разработки
В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Ожидаемые результаты
Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.
С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Продолжение: Занятие по теме «Царица – водица».
Список литературы:
Автор: Кривохижина Лариса Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «ЦРР – ДС «Аленка» г. Абаза, Республика Хакасия, 19 лет педагогического стажа.
Лариса Сергеевна увлекается разведением комнатных растений, но главное ее увлечение – это фотографировать природу животных, а особенно птиц. В ДОУ она является руководителем мини-центра «Экомир».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересный рассказ об опыте работы в рамках проектной деятельности, лаконичный и доступный. В приложение можно было бы поместить практические материалы (планирование работы кружка "Неизведанное рядом", конспект занятия по экологии...) в целях повышения практической значимости Вашей работы. В целом работа хорошая, современная, грамотно оформленная, чувствуется компетентность автора в теме... Спасибо и удачи!
Замечательно представлен теоретический материал. Конечно же,практические наработки были бы очень кстати. Спасибо, что приобщаете дошколят к исследовательской деятельности! Удачи Вам!
Спасибо большое за ваш интерес к моей работе! Практический материал в небольшом количестве отправлен, обещали его разместить попозже. Буду очень рада если он вам будет полезен.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Мягкой поступью кошачьей
К нам приходит Новый год...
Счастья, радости, удачи,
Сытой жизни без хлопот!
Чтобы денежка - в кармане
И в делах сплошной ажур,
Хвост в тепле, усы в сметане,
А на сердце - "мур -мур - мур!"
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!