Регистрация

«Портфолио воспитанника МОУ ДОД»

  • 29 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно обозначена идея о необходимости смены ориентиров образования: с получения  знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

Достижение этой идеи  возможно, если образовательный процесс будет  индивидуализирован, ведь только на  основе индивидуализации может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскроются особенности, уникальные способности воспитанника. Таким образом, индивидуальный подход – основа компетентностно-ориентированного обучения воспитанников.

Одним из методов индивидуализации процесса обучения  является внедрение «Портфолио воспитанника». Портфолио – перспективная форма представления индивидуального творческого, интеллектуального, духовно-нравственного развития воспитанника.

В настоящее время не только детский сад и школа может предоставить исчерпывающую информацию о воспитаннике: его знаниях, умениях, опыте и личных достижениях в различных сферах деятельности. Центры дополнительного образования так же  обладают большим и реальным образовательным потенциалом. Соответственно, результаты, достигаемые детьми во внешкольных и внесадиковских образовательных сетях, крайне важны для более объективной оценки их уровня и направленности, и они обязательно должны учитываться школой как основным образовательным учреждением при определении возможностей обучения ребенка.

Портфолио – это отчет по процессу обучения ребенка. Его ценность в том, что он позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником  в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной и т. д.

Исходя из вышесказанного, портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • диагностические: фиксирует изменения,  рост  за определенный период времени;
  • целеполагательные: поддерживает учебные цели;
  • мотивационные: поощряет достигнутые ребенком результаты;
  • содержательные: раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающие: обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговые: показывает диапазон навыков и умений.

Основной принцип работы с портфолио – принцип добровольности.

Воспитанник (родитель): выбирает те или иные материалы, самостоятельно их оценивает, самостоятельно вступает в контакт с педагогами-консультантами, сам представляет себя, свои возможности, достижения, творческие планы.

Педагог, воспитатель: являются консультантами и помощниками, в основе деятельности которых – сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио. Педагог организует выставки, презентации портфолио, информирует воспитанников о конкурсах и форумах различного рода и уровня; способствует вовлечению детей в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие воспитанника.

Родители: помогают в заполнении портфолио.

Главное при оформлении портфолио: систематичность и регулярность, достоверность сведений, представленных в портфолио, аккуратность и эстетичность оформления.

Мной, педагогом дополнительного образования разработана структура портфолио воспитанника учреждения дополнительного образования.

Данное портфолио – комплексное и  представляет собой папку с файловыми вкладышами. Другой вариант ведения портфолио – электронный, в виде презентации.

Структура портфолио

Структура портфолио.

Этапы работы над портфолио

I. Планирование. Разработка структуры портфолио совместно с родителями, воспитателями.

II. Практическая работа. Сбор информации, оформление портфолио.

III. Представление полученных результатов работы («Выставка «Портфолио воспитанников», презентация портфолио, защита портфолио).

Вывод:  в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации  обучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к образовательным учреждениям. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, которые позволяет развивать или формировать личностные качества (компетентности) которые выдвигаются миром  образования и труда, как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.

Автор: Оксана Валерьевна Суркина, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, МОУДОД ЦДТ «Радуга», город  Нефтегорск, Самарская область, стаж работы 11 лет.

Оксана Валерьевна имеет Благодарность министерства образования Самарской области за вклад в развитие дополнительного образования, грамоту Юго-Восточного управления МО и НСО Самарской области, Сертификат участника III Международного конкурса «Уроки благотворительности», Золотой сертификат  ССИТ (Москва)

Ее увлечения: дизайн, рисование. 

Фото автора

Суркина

3.9 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 31)
  • 29 декабря 2010
  • 18882
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 29.12.2010 в 17:55

Отличный материал, современный, востребованный, доступный. В приложении можно было бы поместить "странички" портфолио, в целях повышения практической значимости материалов Вашей статьи. Спасибо за желание поделиться своим творчеством с коллегами. Удачи и успехов в новом году!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 29.12.2010 в 21:48

Материал действительно хорош, но очень известен в интернете ( даже содержание статьи), за исключением оформления страничек. Вы являетесь непосредственным автором идеи, статьи и разработчиком структуры портфолио?

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:26

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!