Регистрация

Проект «Преемственность»

  • 27 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Таким образом, преемственность должна строиться:

  • на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет;
  • на единых целях воспитания и обучения детей;
  • на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

Особым вопросом преемственности стоит вопрос о переходе в школу детей с особыми образовательными потребностями, в частности детей с ОНР. Одним из путей оптимизации преемственности детского сада и школы в образовании детей с ОНР является, разработка специального проекта по обозначенной проблеме.

Данная работа – попытка частично разработать щадящий путь перехода ребенка с ОНР из д/с в школу.

Цель проекта:

Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, а так же сформировать психологическую готовность ребенка к школе.

Задачи проекта:

  • организация предметно-развивающей среды;
  • организация кружка;
  • развитие речевой деятельности ребенка;
  • сотрудничество между детьми, педагогами и родителями в подготовке ребенка к школе;
  • сохранение и поддержание индивидуальности ребенка, его физического и психического здоровья в период адаптации к школе;
  • стимулирование и активизация совместной деятельности детей, родителей и педагогов, в рамках проекта «Преемственность».

Вид  проекта: долгосрочный, творческий смешанного типа.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, выпускники детского сада (учащиеся начальной школы), педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальной школы, родители.

1 этап проекта – создание развивающей среды

В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Будем говорить правильно», картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов; создан мини – музей, где оформляются выставки: «Природа и фантазия», «Камни и минералы», «Растения нашего края», «В царстве морском».

Проект «Преемственность»

Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание:  в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.

В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.

Игровая площадка обеспечивает условия для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения.

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.  

3 этап – встречи с выпускниками и учителями

Традициями в нашем садике стали встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями.

Дальнейшая реализация проекта привела к организации кружка «Веселая мастерская». Дети, посещающие д/с и  выпускники детского сада, а так же родители совместно изготавливают атрибуты для театральной деятельности, делают поделки, комбинируют их из природного, бросового материала. Каждое занятие кружка несет радость, не допускает скуку и переутомление.

Работая над проектом, я поняла, что родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовке детей к школе. По их инициативе мы запланировали ряд мероприятий.

Зимние каникулы:

  • «Школа Деда Мороза»
  • «Мороз невелик, да стоять не велит» (зимние игры, забавы, соревнования).
  • «Необыкновенное чудо» (конкурс поделок на новогоднюю елку).
  • «Рождественские встречи».

Весенние каникулы:

  • «День открытий»
  • «День здоровья»
  • Малые театральные встречи (совместные спектакли – экспромты).
  • Создание фото-газеты: «Детский сад, школа и я – вместе дружная семья».

    Проект «Преемственность»

Результаты реализации проекта:

  • Речь детей стала более  связной, выразительной, расширился их словарный запас.
  • Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других.
  • Они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать.
  • У детей, родителей, выпускников появился интерес к сотрудничеству, партнерству.
  • Адаптационный период у первоклассников прошел благоприятно.
  • У учителя начальной школы появилась мотивация к взаимодействию с ДОУ.

Перспективы развития проекта:

Привлечение к работе в проекте специалистов школы: педагога-психолога и учителя-логопеда.

Автор: Лидия Павловна Лихачева, воспитатель коррекционной группы 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 Сказка»  города Зеленогорска Красноярского края, педагогический стаж 10 лет.

Лидия Павловна является победителем конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках КПЦ «Дети». Активна, общительна, увлекается спортом.

Фото автора

герой

4.6 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 41)
  • 27 декабря 2010
  • 15043
  • 8

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 29.12.2010 в 16:44

Актуально, востребовано, полезно, автору спасибо и удачи!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 29.12.2010 в 21:13

Лидия Павловна, скажите, а запланированные мероприятия рассчитаны на родителей дошколят, или родители школьников тоже принимают участие ( и в "Веселой мастерской»?).Работа , конечно же, очень нужная- и детям, и родителям, и учителям. Спасибо!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:27

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Галя

Галя 11.01.2011 в 17:39

Проект удался, значит цель достигнута.

16.01.2011 в 13:19

Очень полезная, значимая работа. Спасибо за предоставленный материал! Успехов в конкурсе.

Оксана Анатольевна Титаренко

Оксана Анатольевна Титаренко 27.01.2011 в 17:20

Очень актуальная тема выбрана для проекта. Желаю удачи и всего самго хорошего!

Рашида Дикабристовна

Рашида Дикабристовна 06.02.2011 в 21:21

Обеспечение и реализация преемственности - очень больной вопрос в российском образовании. Похвально, что на своём уровне (ДОУ - начальная школа) Вы разрабатываете программу действий и пытаетесь её осуществить. Удачи и творческих успехов Вам! Если интересно, загляните в рубрику "Внеклассная работа" - праздник "Мы школьниками стали". С уважением, учитель начальных классов.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:46

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!