Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Таким образом, преемственность должна строиться:
Особым вопросом преемственности стоит вопрос о переходе в школу детей с особыми образовательными потребностями, в частности детей с ОНР. Одним из путей оптимизации преемственности детского сада и школы в образовании детей с ОНР является, разработка специального проекта по обозначенной проблеме.
Данная работа – попытка частично разработать щадящий путь перехода ребенка с ОНР из д/с в школу.
Обеспечить комплексное развитие ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, а так же сформировать психологическую готовность ребенка к школе.
Вид проекта: долгосрочный, творческий смешанного типа.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, выпускники детского сада (учащиеся начальной школы), педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальной школы, родители.
В группе был создан уголок «Школьника»; уголок «Будем говорить правильно», картотека разнообразных игр, центр науки и экспериментирования, открыта детская лаборатория, которая оснащена необходимым материалами; подобрана картотека опытов; создан мини – музей, где оформляются выставки: «Природа и фантазия», «Камни и минералы», «Растения нашего края», «В царстве морском».
Немалую роль в подготовке ребенка к школе играет социально-нравственное воспитание: в группе созданы условия для социализации ребенка, обогащение представлений о стране, крае, городе, людях, их взаимоотношениях, социальных проявлениях: профессия, возраст, пол.
В пространстве группы выделено место, где можно реализовать жизненно важные потребности в движении, так как от двигательной активности во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, настроение.
Игровая площадка обеспечивает условия для обогащения творческого потенциала, активизации механизмов самовыражения, сотворчества, импровизации и воображения.
Реализация данного этапа проходит через чтение книг о школьной жизни, школьниках, их поступках, что дополнительно позволяет обогатить, активизировать словарный запас, а так же показать школьную жизнь с интересной стороны. Экскурсии в школу.
Традициями в нашем садике стали встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, прогулок, посещение уроков, беседы будущих выпускников с учителями.
Дальнейшая реализация проекта привела к организации кружка «Веселая мастерская». Дети, посещающие д/с и выпускники детского сада, а так же родители совместно изготавливают атрибуты для театральной деятельности, делают поделки, комбинируют их из природного, бросового материала. Каждое занятие кружка несет радость, не допускает скуку и переутомление.
Работая над проектом, я поняла, что родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовке детей к школе. По их инициативе мы запланировали ряд мероприятий.
Зимние каникулы:
Весенние каникулы:
Привлечение к работе в проекте специалистов школы: педагога-психолога и учителя-логопеда.
Автор: Лидия Павловна Лихачева, воспитатель коррекционной группы 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 Сказка» города Зеленогорска Красноярского края, педагогический стаж 10 лет.
Лидия Павловна является победителем конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках КПЦ «Дети». Активна, общительна, увлекается спортом.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лидия Павловна, скажите, а запланированные мероприятия рассчитаны на родителей дошколят, или родители школьников тоже принимают участие ( и в "Веселой мастерской»?).Работа , конечно же, очень нужная- и детям, и родителям, и учителям. Спасибо!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Очень актуальная тема выбрана для проекта. Желаю удачи и всего самго хорошего!
Обеспечение и реализация преемственности - очень больной вопрос в российском образовании. Похвально, что на своём уровне (ДОУ - начальная школа) Вы разрабатываете программу действий и пытаетесь её осуществить. Удачи и творческих успехов Вам! Если интересно, загляните в рубрику "Внеклассная работа" - праздник "Мы школьниками стали". С уважением, учитель начальных классов.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!