Регистрация

Профориентационное развлечение «Город мастеров»

  • 6 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Для детей старшего дошкольного возраста.

В рамках преемственности образовательного процесса между ДОУ и школой мы стараемся организовывать и проводить внутригрупповые и общесадиковские мероприятия с целью воспитания интереса к новым знаниям.

Одним из таких мероприятий в рамках программы ранней профориентации стало развлечение для детей старшего возраста «Город мастеров». В подготовке принимали участие педагог-психолог, воспитатели и сами ребята.

Цели занятия:

  • продолжать знакомить детей с миром профессий;
  • формировать умение сотрудничества и взаимопомощи;
  • развивать моторику руки, память и воображение.

Материал:

Поезд, билеты с номерами вагонов; кубики для строительства и наборы мозаик; костюмы моряка, доктора, шофёра.

Ход мероприятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу мастеров. Вот наш поезд. Он будет возить нас по улицам города, и останавливаться на разных станциях.

Ведущий раздаёт детям номерки, на которых указаны номера вагонов. Машинист выбирается с помощью следующей считалочки.

«Работник этот хоть куда,
Сопровождает поезда»

Педагог-психолог: А теперь, ребята, рассаживайтесь по своим местам. Поехали: «Чух-чух». Давайте изобразим, как гудит паровоз, и едут вагоны. (Дети изображают).

развлечение «Город мастеров»

Ведущий читает загадку:

«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, – разрешит погулять».

Кто это, дети?

Дети хором: Доктор.

Педагог-психолог: Ребята мы приехали на станцию Докторов. Давайте посмотрим, кто здесь нас встречает?

Дети хором: Наш доктор.

Медицинский работник ДОУ беседует с ребятами о важности профессии доктора и о том, что лежит в его походной аптечке. Дети могут задавать свои вопросы.

Педагог-психолог: Ребята, а кто знает стихотворение о докторе?

Выходят дети, одетые в костюмы докторов.

1-ый ребёнок:

Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле:
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.

2-ый ребёнок:

Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
Поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно заживёт.
                            (В.Маяковский)

Педагог-психолог: Давайте скажем спасибо и до свидания нашему любимому доктору. Молодцы. Ну что ж, поехали дальше? «Чух-чух». А теперь я вам загадаю ещё одну загадку.

«Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу».

Кто это?

Дети хором: Водитель.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Наш поезд прибывает на станцию шофёров. Кто знает стихотворение о шофёре?

Выходит ребёнок (в руках руль, на голове кёпка шофёра):

Я б в шофёры пошёл –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя.
                    (В. Маяковский)

Педагог-психолог: Ребята, давайте попробуем из кубиков собрать машину. Для этого разделимся на группы. У кого получится настоящая машина?

Дети в группах по 3-4 человека строят свои модели машин. У кого-то получится грузовая, у кого-то машина будущего. А потом они рассказывают, для чего эти машины используют.

Попробуем из кубиков собрать машину.

Педагог-психолог: Молодцы. Все справились с заданием. Каждая группа построила свой автомобиль. А теперь садимся в поезд и едим дальше. «Чух-чух». А я пока загадаю вам ещё одну загадку:

«Он водил вокруг Земли,
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...

Дети: Капитан.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали на станцию моряков. Кто из вас знает стихотворение о моряках.

Выходит ребёнок в моряцком костюме и бескозырке:

У меня на шапке лента,
На матроске – якоря.
Я проплавал это лето,
Океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная, -
Открою полюс Южный,
А северный – наверное.
                              (В.Маяковский)

Педагог-психолог: А теперь мы опять разделимся на команды и попробуем собрать из мозаики корабли. В этом конкурсе победит самая дружная команда.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, справились. А теперь по вагонам. Наш поезд отправляется домой. «Чух-чух». И напоследок я вам загадаю ещё одну загадку.

«Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши –
Вася, Соня, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждёт её весь детский сад».

Кто это, ребята?

Дети: Воспитатель.

Педагог-психолог: Молодцы, вот мы и приехали на станцию Детский Сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы сегодня останавливались? С кем встречались? Что нового вы узнали?

Педагог-психолог вместе с детьми рассаживается на стульчики по кругу и обсуждает путешествие.

Автор: Романова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ ДОУ №77 города Волгограда, педагогический стаж 1,2 месяца.

Марина Сергеевна, кроме своих профессиональных интересов в области подготовки детей к школе и коррекции тревожности у детей, увлекается разработкой занятий для воспитанников любого возраста, которые сочетают в себе психолого-педагогические основы.

Фото автора

cvetaeva

4.1 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 29)
  • 6 декабря 2010
  • 9667
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 06.12.2010 в 20:26

Марина Сергеевна, здравствуйте. Поздравляю Вас с началом трудовой деятельности и с дебютом в профессиональных конкурсах. Если бы я планировала развлечение «Город мастеров», я бы наверное выбрала другие профессии, более творческие. Сомневаюсь,будет ли правильным считать профессией понятие "доктор" и
обобщать" водитель - шофёр". Для старшего дошкольного возраста задания следовало бы выбрать посложнее, нежели игры с конструктором и мозаикой. И будьте внимательнее при конспектировании - лексические и орфографические ошибки могут подпортить общее впечатление от конкурсной работы. Желаю Вам творческих успехов!

Юлия Вьюгина

Юлия Вьюгина 15.12.2010 в 20:34

Марина у тебя всё классно получается!!! Так держать!!!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 24.12.2010 в 09:01

Видно желание автора работать творчески, успехов!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:32

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Лариса Ивановна

Лариса Ивановна 17.01.2011 в 21:51

Интересная работа! Пишу как бабушка и учитель! Поиграли вместе с внучкой, время пролетело быстро. Попросила поиграть еще. Будем ждать продолжения. Спасибо.

Эмекова Светлана Алексеевна

Эмекова Светлана Алексеевна 06.02.2011 в 20:03

Марина Сергеевна, спасибо за желание поделиться опытом! Интересная презентация,демонстрирующая не Ваши заслуги, а расказывающая о том какой вы творческий человек и педагог.Хотелось бы узнать ваше мнение о моей работе "Использование ИКТ на уроках русского языка" в номинации "Лучшие педагоги: секрет успеха" конкурса "Моя педагогическая инициатива - 2". Желаю победы.Удачи. С уважением, Эмекова Светлана Алексеевна.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 10:53

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!