Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Для детей старшего дошкольного возраста.
В рамках преемственности образовательного процесса между ДОУ и школой мы стараемся организовывать и проводить внутригрупповые и общесадиковские мероприятия с целью воспитания интереса к новым знаниям.
Одним из таких мероприятий в рамках программы ранней профориентации стало развлечение для детей старшего возраста «Город мастеров». В подготовке принимали участие педагог-психолог, воспитатели и сами ребята.
Поезд, билеты с номерами вагонов; кубики для строительства и наборы мозаик; костюмы моряка, доктора, шофёра.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу мастеров. Вот наш поезд. Он будет возить нас по улицам города, и останавливаться на разных станциях.
Ведущий раздаёт детям номерки, на которых указаны номера вагонов. Машинист выбирается с помощью следующей считалочки.
«Работник этот хоть куда,
Сопровождает поезда»
Педагог-психолог: А теперь, ребята, рассаживайтесь по своим местам. Поехали: «Чух-чух». Давайте изобразим, как гудит паровоз, и едут вагоны. (Дети изображают).
Ведущий читает загадку:
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, – разрешит погулять».
Кто это, дети?
Дети хором: Доктор.
Педагог-психолог: Ребята мы приехали на станцию Докторов. Давайте посмотрим, кто здесь нас встречает?
Дети хором: Наш доктор.
Медицинский работник ДОУ беседует с ребятами о важности профессии доктора и о том, что лежит в его походной аптечке. Дети могут задавать свои вопросы.
Педагог-психолог: Ребята, а кто знает стихотворение о докторе?
Выходят дети, одетые в костюмы докторов.
1-ый ребёнок:
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле:
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живёте,
Как животик? –
Погляжу из очков
Кончики язычков.
2-ый ребёнок:
Вам бы очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру ложечкой
Пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
Поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно заживёт.
(В.Маяковский)
Педагог-психолог: Давайте скажем спасибо и до свидания нашему любимому доктору. Молодцы. Ну что ж, поехали дальше? «Чух-чух». А теперь я вам загадаю ещё одну загадку.
«Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу».
Кто это?
Дети хором: Водитель.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Наш поезд прибывает на станцию шофёров. Кто знает стихотворение о шофёре?
Выходит ребёнок (в руках руль, на голове кёпка шофёра):
Я б в шофёры пошёл –
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофёр я –
Сдержать нельзя.
(В. Маяковский)
Педагог-психолог: Ребята, давайте попробуем из кубиков собрать машину. Для этого разделимся на группы. У кого получится настоящая машина?
Дети в группах по 3-4 человека строят свои модели машин. У кого-то получится грузовая, у кого-то машина будущего. А потом они рассказывают, для чего эти машины используют.
Педагог-психолог: Молодцы. Все справились с заданием. Каждая группа построила свой автомобиль. А теперь садимся в поезд и едим дальше. «Чух-чух». А я пока загадаю вам ещё одну загадку:
«Он водил вокруг Земли,
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...
Дети: Капитан.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали на станцию моряков. Кто из вас знает стихотворение о моряках.
Выходит ребёнок в моряцком костюме и бескозырке:
У меня на шапке лента,
На матроске – якоря.
Я проплавал это лето,
Океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
Сдавайся, буря скверная, -
Открою полюс Южный,
А северный – наверное.
(В.Маяковский)
Педагог-психолог: А теперь мы опять разделимся на команды и попробуем собрать из мозаики корабли. В этом конкурсе победит самая дружная команда.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, справились. А теперь по вагонам. Наш поезд отправляется домой. «Чух-чух». И напоследок я вам загадаю ещё одну загадку.
«Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши –
Вася, Соня, Галка,
Паша, Сеня и Марат –
Ждёт её весь детский сад».
Кто это, ребята?
Дети: Воспитатель.
Педагог-психолог: Молодцы, вот мы и приехали на станцию Детский Сад. Вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы сегодня останавливались? С кем встречались? Что нового вы узнали?
Педагог-психолог вместе с детьми рассаживается на стульчики по кругу и обсуждает путешествие.
Автор: Романова Марина Сергеевна, педагог-психолог МОУ ДОУ №77 города Волгограда, педагогический стаж 1,2 месяца.
Марина Сергеевна, кроме своих профессиональных интересов в области подготовки детей к школе и коррекции тревожности у детей, увлекается разработкой занятий для воспитанников любого возраста, которые сочетают в себе психолого-педагогические основы.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Сергеевна, здравствуйте. Поздравляю Вас с началом трудовой деятельности и с дебютом в профессиональных конкурсах. Если бы я планировала развлечение «Город мастеров», я бы наверное выбрала другие профессии, более творческие. Сомневаюсь,будет ли правильным считать профессией понятие "доктор" и
обобщать" водитель - шофёр". Для старшего дошкольного возраста задания следовало бы выбрать посложнее, нежели игры с конструктором и мозаикой. И будьте внимательнее при конспектировании - лексические и орфографические ошибки могут подпортить общее впечатление от конкурсной работы. Желаю Вам творческих успехов!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Интересная работа! Пишу как бабушка и учитель! Поиграли вместе с внучкой, время пролетело быстро. Попросила поиграть еще. Будем ждать продолжения. Спасибо.
Марина Сергеевна, спасибо за желание поделиться опытом! Интересная презентация,демонстрирующая не Ваши заслуги, а расказывающая о том какой вы творческий человек и педагог.Хотелось бы узнать ваше мнение о моей работе "Использование ИКТ на уроках русского языка" в номинации "Лучшие педагоги: секрет успеха" конкурса "Моя педагогическая инициатива - 2". Желаю победы.Удачи. С уважением, Эмекова Светлана Алексеевна.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!