Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Цель мастер-класса: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи мастер-класса:
План проведения мастер-класса:
1. Представление технологии.
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.
Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Ребенок дома играет в основном один.
– Чему может научить взрослый? Да. Главное, что может сделать взрослый, – это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениям.
Я применяю в своей работе следующие приемы:
2. Проведение имитационной игры.
Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
– Когда дети уже с удовольствием включались в игру, на остановках мы встречаем разных животных и имитируем их, или мы вместе с куклой и мишкой пляшем. Потом садимся в поезд и отправляемся в детский сад. Приведенная игра одобряет робкого и развеселит плачущего, вновь пришедшего ребенка. А так же успокаивает слишком расшалившегося ребенка.
Малышей сделают друзьями игры, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем вновь пришедших детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.
3. Совместное моделирование.
Уважаемые коллеги, я показала несколько приемов игры для формирования эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, коллективной игры, снятия эмоционального напряжения.
Перед вами описание игр. Вы должны выбрать те игры, которые относятся к играм в адаптационный период для детей от 1,5-3 лет. Почему вы так считаете?
4. Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, укажите соответствующую цифру, оставьте свои комментарии.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок, рожденный вдохновеньем!
Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!
Автор: Ангелина Анатольевна Гембицкая, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ Д/с «Лесная сказка» п. Безбожник Кировской области, стаж работы по специальности 6 лет. Фото автора (Ангелина)
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ангелина Анатольевна! Я искренне рада видеть Вашу работу в числе конкурсных работ - это, во-первых. Во-вторых, Вы большая умница в применении различных инноваций воспитательно - педагогического процесса. О чём свидетельствует опубликованный Вами мастер - класс. И в-третьих, я не ошиблась в Вас, Вы подтвердили свой профессионализм. Я думаю, что это дебют на широкую публику, который вдохновит Вас на участие в следующих конкурсах. Вы - молодец!!!С уважением, Екатерина Леонидовна.
Здравствуйте, Ангелина Анатольевна! Статья смотрелась бы значительно эффектней,если бы были предложены приложения - методика «Эмоциональное письмо», может быть картотека игр...Я думаю, коли мастер-класс проводится для воспитателей , цель и задачи следовало соответственно переформулировать - " помочь воспитателям в адаптировании детей к условиям детского сада" и т.д.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
По опыту знаю, что в период адаптации детей не то что в поезд построить нельзя, а и в принципе подключить к совместным действия проблематично. Вот чуть позже - это да, сама во всю практикую (особенно под музыку). А ещё существует проблема личностных предпочтений детей, когда в хороводе -то не каждого хотят взять за руку.
Хотелось бы более подробного описания результатов совместного моделирования.