Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
Участники проекта: Дети 6-7 лет (подготовительная группа). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Автор: Миловидова Наталья Александровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ №45 «Рябинка», город Клин Московской области, стаж педагогической работы – 15 лет. Наталья Александровна ведет в ДОУ кружок по краеведению «Юный краевед». (Натуля)
Приложение 1. Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Приложение 2. Презентация «Краеведческий мини-музей».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Александровна, спасибо за содержательный и главное актуальный материал! Думаю проект будет интересен и детям младшего школьного возраста. С Вашего разрешения воспользуюсь. Успехов!
Наталья Александровна, добрый день! Спасибо, очень достойная работа. Это образец проектной деятельности! Всё очень грамотно, интересно, практически значимо. Проведена огромная исследовательская работа. Желаю победы в конкурсе!
Уважаемая Наталья Александровна .Спасибо за вашу содержательную работу .Успехов вам в конкурсе
Здравствуйте. Работа интересная, содержательная, но содержание конспекта оставляет много вопросов.Было бы правильнее заявить участниками проекта всё-таки воспитателей, а не детей, ведь все составляющие проекта- от цели до этапов - ориентированы на взрослых; а уж педагогическая направленность проекта - воспитательный процесс,и подразумевает непосредственное присутствие детей;т.е. дети являются как бы получателями готового продукта этого проекта, а это не одно и то же.Этапы проекта - вначале должен пройти аналитический этап вместо диагностического,тем более что здесь Вы сами пишете -нет диагностического материала; а диагностику - стартовую, промежуточную,итоговую - можно планировать на соответствующих этапах - аналитическом, практическом, итоговом.На этом диагностическом этапе ставите проблему -Нет перспективного плана по работе с книгой - с какой? При проведении диагностики у детей -Задание 3 «История народной культуры и традиций» - в чём смысл дид.игры"Ёлочная игрушка" и как эта игра соотносится с показателями оценивания?Задание 5 «Личностное отношение к родному городу» - если ребёнок не отвечает, можно ли это считать его незнаниями о родном городе, ведь знания и устная речь не всегда взаимосвязаны; значит нужно разработать другой инструментарий для оценивания именно знаний,а не связной речи. И почему в результатах проекта только старший воспитатель получит результат
- Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников, а просто воспитателю это не под силу? В презентации - есть дублирующие слайды и выражения, непонятные выражения - ЦЕЛЬ МУЗЕЯ ;Слушание аудио . Просмотр видео И Т Д. Прописанные формы работы с детьми и родителями подразумевают занятия не только в музее, тогда это не соответствует названию презентации.Очень жаль, что такая действительно большая и стоящая работа не нашла должного отражения в представленном материале.
Здравствуйте, уважаемая Любовь Владимировна! Проект очень объемный и поэтому не весь материал удалось отправить на конкурс. Участниками проекта являются дети, потому что полученные знания они отражают в продуктивной деятельности( например- в рисовании: «Елочная игрушка с достопримечательностями города», « Как я был в музее ДОУ», иллюстрации к сказкам Клинских авторов, в аппликации- «Герб родного города» и т.д.). «Елочная игрушка» вставлена в результаты диагностики, т.к наш район издавна изготавливает и славится своими елочными украшениями. В городе имеется музей, где можно увидеть историю создания елочной игрушки, который дети с удовольствием посещают. По этой теме разработаны дидактические игры и собран объемный материал. Книга- результат работы Клинских авторов. Имеет трилогию и направлена на детских слушателей, по ней созданы аудио и видео версии, которые мы активно используем в работе с детьми. А создание краеведческого музея в ДОУ и презентация по данной теме- это один из итогов работы по проекту. По теме проекта собран большой методический, дидактический и практический материал, с удовольствием поделюсь со всеми желающими! Пишите.
Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо большое за пояснения. Всё же не соглашусь с Вами по поводу оформления проекта и презентации.Я тоже занимаюсь проектной деятельностью и имею представление как о реализации проекта так и о требованиях к его оформлению.Если Вы настаиваете, что участники проекта -дети, то дети тогда должны выявлять проблемы в начале проекта,изучать теорию , решать эти проблемы в практической части и подводить итоги - проводить диагностику, делать выводы и т.д.Ведь это всё делают воспитатели с целью " Осуществления комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю".Выбор темы проекта и проведённая работа действительно вызывают уважение и похвалу,но в представленном для конкурса материале имеются методические ошибки.Буду очень рада ознакомиться с Вашим методическим, дидактическим и практическим материалом! Желаю успехов в Вашей творческой(в том числе и проектной) деятельности.Всего доброго!
мне очень понравилась эта работа,она цельная ,с интересными инновационными идеями.Педагог,написавший её,знающий свою рабогту.Спасибо вам!
Работа достаточно интересная, так как знание истории необходимо, тем более родного города! :) Успехов
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Любовь Владимировна! Большое спасибо Вам за поздравление!
Вас тоже поздравляю с Новым годом!
От всей души желая Вам счастья, здоровья, удачи и исполнения всех самых заветных желаний. Ведь Новый год-это самый волшебный сказочный праздник!
Уважаемая Наталья Александровна! Я живу на Алтае, и меня очень заинтересовал Ваш проект, так как я сама люблю работать в этом направлении. Чувство патриотизма Вы прививаете с пользой, включая национально-региональный компонент - знакомству с родным городом. Ставлю Вам 5 +! Удачи!