Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
В центре экран, компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска, с краю оформлена цветочная поляна. Столы, стулья для детей.
Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Кто сможет прочесть? Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Но прежде давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться и вовремя вернуться домой.
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Приложение №1: Конспект занятия «Путешествие в страну «Математика» (в формате Word).
Приложение №2: Презентация к занятию «Путешествие в страну Математика».
Автор: Земфира Анасовна Якупова, воспитатель второй квалификационной категории ДОУ № 51 «Радуга» города Альметьевска, Республика Татарстан, педагогический стаж работы – 14 лет.
Земфира Анасовна любит находить новые, инновационные подходы к стандартным методам обучения и воспитания. Участница Всероссийского конкурса посвященного 65-летию Победы. Вяжет крючком, является руководителем кружка «Петелька за петелькой».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Земфира Аносовна, хорошее занятие у вас, на мой взгляд. Оно не перенасыщено заданиями, детям дважды даете время на отдых. Интересный прием вы использовали для очистки дороги от камней, ведь детям всегда интересны такие "сказочные" приемы - дал правильный ответ, камень исчез!... Да и цветы вы не просто так, для красоты собрали, а смогли закрепить представление детей о части и целом. Все методически обоснованно и продуманно, желаю вам удачи в конкурсе!
Оксана Анатольевна, спасибо Вам большое за отзыв! В своих занятиях я стараюсь использовать новые, интереснве методы, и в этом занятии были использованы созданные мною математические игры в программе Power Point для игры на компьютере (игра "камни" в том числе). К сожалению эту презентацию, из-за большого объема, не удалось прислать. Надеюсь, что в ближайшее время я смогу ее разместить на общественном портале и прислать ссылку для ознакомления с несколькими подобными играми.
Отличное получилось "путешествие"! Работа очень интересная и творческая, использованы инновационные технологии. Видно, что такие занятие в группе проводятся часто, имеют системный характер. Проведение таких занятий в детском саду большая редкость. Желаю удачи!
Земфира Аносовна, здравствуйте! Это очень замечательно, что Вы используете ИКТ и даже сами создаёте игры, и детишек учите этому.Конечно же, занятия в такой форме очень интересны детям.Я бы всё жё доиграла эту сказку до конца - дала возможность встретиться с Феей,а то получается - шли-шли в гости, и что в итоге? Для дошколят это очень важно. И коли это страна "Математики", наверное было бы логичнее при игре в "Танграм" выкладывать не зверюшек, а что- то непосредственно относящееся к математике( может замок для Феи из разных геометрических фигур, и проанализировать - какие фигуры использованы); а уж если зверюшек - то тоже обыграть- например если козлёнок - в названии какой сказки с козлятами встречаются числа...И в заключении занятия вопрос о днях недели - какой -то он сумбурный получился.И ещё хочу посоветовать - строить свои высказывания поаккуратнее, с предельной чёткостью -"пользоваться информационными технологиями" нельзя, либо вы используете их, либо пользуетесь компьютером; аналогично и при задании с камнями -" камень с цифрой, больше 6 на один" ,"с цифрой меньше 3 на 1", - цифры не могут быть больше или меньше, и формулировка задания конечно же должна быть грамматически и математически правильной -"Следующий камень стоящий после 9" - так камень нужен или цифра? за 9 идёт 10, но 10 - это не цифра,это число. Мы все при проведение занятий или уроков волнуемся и сбиваемся,но хотя бы в конспекте нужна правильная речь, тем более в конкурсной работе .Извините, пожалуйста, если нечаянно Вас обидела. Удачи Вам в вашей нелёгкой работе!
Здраствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо за Ваш комментарий и критические замечания ведь вовремя подмечанные недочеты поправимы, и это дает нам возможность развиваться и совершенствоваться, чему предела нет. Относительно занятия хотелось бы внести несколько уточнений. В этом занятии не ставилась цель - встреча и знакомство с персонажем - Феей Математики. Важным было, что дети, путешествуя, выполняли задания, которые встречались им на пути. Конечно же можно придумать несколько вариантов развития сюжета, в т.ч. встретиться с Феей. Подобное развитие сюжета я использую в некоторых занятиях, и не отрицаю, что это занятие тоже найдет новый ход развития игры. Считаю, что встреча с персонажем более актуальна для детей младшего и среднего возраста, дети подготовительной группы способны представить себе образ персонажа мысленно. Что касается игры "Танграм", действительно, из имеющихся в игре фигур можно построить новые фигуры (например из среднего треугольника и четырехугольника составить новый четырехугольник), в т. ч. и замок Феи. В этом случае пришлось бы поменять все содержание занятия - ведь замок Феи перед нами на экране (Приложение 2 - презентация). Полностью согласна с Вами, и учту тот момент, что "зверюшек" можно обыграть, тем самым вспомнить сказки в названии которых встречаются числа. По поводу использования понятия цифра и число - я с Вами соглашусь, и внесу исправления. А что касается вопроса о днях недели - это пример использования на занятиях 5 разделов математики, а именно включение раздела "Ориентирование во времени".
Уважаемая Ольга Александровна, спасибо за поддержку и за добрые пожелания.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Уважаемая Земфира Анасовна, добрый вечер!!! Мне Ваше занятие очень понравилось! Вы - молодец, Вы используете АМО, т.е. активные методы обучения. Я ставлю Вам с удовольствием 5+. Земфира Анасовна, приглашаю Вас познакомиться с моей работой - День рождения леса в номинации - Методическая работа в ДОУ. Очень хочется знать Ваше мнение. С уважением Ирина Николаевна
Интересны нестандартные приёмы. Очевидна кропотливая подготовка к занятию (наверное, оно аттестационное или просто открытое?). Задания рассчитаны на достаточно высокий уровень знаний детей, что говорит о планомерной работе воспитателя.
Нацепило внимание задание: "Дети по очереди берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую ребенок должен продолжить". А кто озвучивает начало пословицы? Программа детсада предусматривает умение детей читать или это делает воспитатель? Можно было бы пословицы сопроводить рисунками, по которым нужно их отгадать.
В целом - очень хорошее занятие.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!