Регистрация

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.

  • 23 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, положенный в основу содержание работы с детьми-дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 года, позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

В основу реализации комплексно-тематического принципа положен календарь праздников (с учетом праздничных дат России), проводимых в детском саду в летний период с недельным подготовительным процессом, что позволяет обеспечить:

  • «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской  деятельности;
  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности  в ходе подготовки и проведения праздников;
  • поддержание эмоционально-положительного  настроя ребенка в течение всего периода реализации тематического плана, так как праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;
  • технологичность работы педагогов по реализации Плана (ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
  • разнообразие форм подготовки и проведения  праздников;
  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Творческий конкурс

Представленная на Конкурс работа «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.»:

  • разработана на основе учета закономерностей  развития ребенка дошкольного  возраста;
  • строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;
  • включает в себя  соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач  развития детей дошкольного возраста;
  • направлена на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
  • отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей  и  детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной  деятельности);
  • позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.

В результате (уже!!!) – интересное, содержательное и незабываемое лето 2010 года.

Дидактическая игра

Приложение: «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период 2010 г.» (в формате Word).

Автор: Ольга Геннадьевна Сидоренко-Шабаршина, старший воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Детский сад № 35, посёлок Малышева Свердловской области. Стаж работы по специальности – 1 год.

О себе: более 20 лет проработала в сфере культуры, сегодня – работник сферы образования. Увлекаюсь фотографией, информационно-коммуникационными технологиями, работаю над созданием электронного методического кабинета в ДОУ.

Фото автора

ОЛСИ

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)
  • 23 сентября 2010
  • 29612
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


artem 26.09.2010 в 11:35

Отличная работа!!!Побольше бы таких.Актуально,современно и профессионально!!!

Никитина Ева Владимировна 08.01.2012 в 20:04

"Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) и выход на апробацию и обсуждение проекта Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования открывают новые горизонты педагогам, заставляют пересмотреть устоявшиеся формы и методы организации образовательного процесса в детских дошкольных учреждениях, открыть путь личной педагогической инициативе и опыту".
А что этому мешало до введения ФГТ?

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!