Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Под словом «родина» каждый из нас понимает, что-то свое. Сомнений быть не может, моя родина – Приилимье. Прекрасен наш Прииилимский край: величавый Илим, красавица тайга, богатые недра. Многих гостеприимно и доверчиво принимал он в свои объятья. Кого по воле рока, кого по зову сердца. Одних он удивлял, других восхищал, третьих пугал. Вот и мои родители выбрали это место для постоянного жительства и привезли меня сюда совсем крохой, и я полюбила этот сибирский край всем своим сердцем.
Росла я, слившись с шумом вековечной тайги, заливистым щебетанием птиц, вдыхала аромат разнотравья. Красота Прииилимской природы вошла в мое сердце и душу навсегда. Она помогала мне в детстве, помогает и сейчас.
Мой Илим – лишь частичка Родины,
Волос тонкий на карте земли.
Маленький уголочек родины, где я росла, познала красоту земли, где впервые услышала пение птиц и шум ветвей могучих кедров, где шла по утренней россе, вдыхая запахи свежести, любовалась зарослями Иван-чая, восхищалась огненными полями жарков. Вот знакомые сопки, поросшие тайгой. На кедрах созрели шишки, под ногами полным-полно разной ягоды: и бордовая брусника, и сладкая черника, на кустах – голубика, смородина и красная и черная, успевай, собирай! Каждому вспоминается свое, волнует, зовет в далекий мир детства. Смотрите, радуйтесь, как прекрасен мир, как удивительна природа нашего края.
Я преклоняюсь перед матушкой природой, и верю в ее силу, терпеливую и непреклонную.
Эту любовь и восхищение к малой родине я и хочу привить своим маленьким воспитанникам. Очень стараюсь, чтобы детям было интересно, что бы все успели поиграть игрушками, поразмышлять и ответить на мои вопросы. Для этого использую следующие приемы активизации:
1. Сшейте на всю подгруппу детей мешочки, размером 12х8, пришейте вязки. Ткань выберите яркую или блестящую. Это заинтересует и заинтригует детей. Предложите детям взять мешочки, в которых что-то лежит (можно положить картинки или мелкие игрушки), обследовать их и рассказать, как дети догадались, что лежит в мешочке.
2. Обклейте маленькие коробочки с крышками, прилепите яркие наклейки. Предложите детям узнать, что лежит в коробочке. Как узнать, что лежит в коробочке? – потрясем, взвесим, понюхаем. Откройте коробочки и достаньте то, что там лежит. Расскажите, какая игрушка лежит в вашей коробочке.
3. Если, вы хотите использовать на занятии «план» или другую плоскостную деталь, можно поместить его в большой цилиндр (его тоже нужно обклеить).
Изготовленные пособия помогут вам не только интересно начать занятие, но и поставить задачу перед детьми, которую они примутся решать с большим желанием. У детей появиться возможность двигаться, действовать с предметами, игрушками, положительный мотив к речевой деятельности.
Автор: Татьяна Сергеевна Игнатьева, воспитатель 11 квалификационной категории МДОУ д/с «Березка» поселка Рудногорска Нижнеилимского район Иркутской области, стаж работы – 29 лет.
О себе: Люблю свою работу. Работаю по программе Васильевой М. А.. Стараюсь быть активным участником конкурсов и фестивалей, проводимых в рамках района. Являюсь участником фестиваля педагогических идей «Открытый урок», принимаю участие со своими воспитанниками в тематических конкурсах. Мой девиз «Кто, если не я?».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.