Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цели занятия:
1. Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.
2. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).
Материал: Кисти, гуашь, бумага, репродукции, банки с водой, кассета.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?
Дети: Россия.
Воспитатель: Город? Назовите свой домашний адрес.
Ответы детей.
Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Художники рисуют картины. Послушайте, как поэт Исаковский написал:
«Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти…»
Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны, как наша?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза – символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Ребенок:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике. (А.Прокофьев)
Ребенок:
Береза, моя березонька,
Береза моя кудрявая,
Береза моя белая,
Стоишь ты, березонька,
Посреди долинушки.
Ребенок:
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Красны девушки венки плетут.
Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром. (С.Есенин)
Ребенок: Склоняясь к реке, спешит береза стройная умыться.
Воспитатель: А кто знает загадки?
Воспитатель: Вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.
Хоровод: «Во поле березка стояла».
Воспитатель: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Скажу слово, и мы превратимся в деревья (дети изображают деревья). Какая стройная березка, она раскинула свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Собираемся березовую рощу рисовать.
Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть (рассматриваем рисунки).
Воспитатель: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.
Незнайка: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?
Воспитатель: Конечно же, Незнаечка.
Рисование деревьев (индивидуальная работа).
Воспитатель: Незнайка! Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.
Незнайка: Я хочу подарить вам вот эти веточки, которые вы посадите, и у вас будет березовая роща. Вокруг станет чище, а в ветвях будет слышно пение птиц.
Ребенок:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените. (М.Дудин)
Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она! (Т.Шорыгина)
Воспитатель: Что нового вы узнали о березе?... (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы пойдем высаживать березы.
Автор: Татьяна Викторовна Смирнова, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ д/с № 72 города Старый Оскол Белгородской области, стаж работы – 30лет.
Об авторе:
Участвовала в:
– областном смотре-конкурсе «Зелёный огонёк – 2004 г.»,
– в конкурсе «Школа года – 2005 г.»,
– во всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей», в номинации «сценарии уроков». (2009г.),
– в фестивале педагогических идей «открытый урок» (конспект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников 2009г.),
– в международном конкурсе юных художников «Земля и люди» (Республика Беларусь 2010 г.),
– в конкурсе по патриотическому воспитанию дошкольников посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. (2010г.)
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересное и содержательное занятие! Мне понравилась тема занятия и то, как воспитатель сумела провести его. Пять!
Очень интересный материал. Спасибо за русскую берёзу и сам процесс проведение урока. У нас есть берёзы, и много разных других деревьев, что не растут в материковой России. Мы с внуком сейчас собираем каштаны и жёлуди для поделок в садике.