Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе ДОУ, главная цель которого – формировать в детях умение видеть прекрасное в произведениях искусства.
Программное содержание
Связная речь: совершенствовать монологическую форму речи, учить составлять небольшие рассказы по картине, способствовать проявлению творчества и выдумки при составлении сказок.
Словарь: Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида персонажей (красивый, грустный, сильный).
Грамматика: Учить использовать в речи простые и сложные предложения.
Материалы: Картины В.М. Васнецова «Алёнушка», «Три богатыря», «Иван – царевич и Серый Волк».
Предварительная работа
Рассматривание отдельно взятых картин В.М. Васнецова, составление описательных рассказов, рисование рисунков на занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время. Чтение русских народных сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый волк», «Сказания о русских богатырях». Домашнее задание: составить сказку, самостоятельно или с помощью родителей, о том, как сказочные герои с картин В.М.Васнецова попали в одну историю.
Воспитатель: Мы пришли в художественный музей познакомиться с творчеством Виктора Михайловича Васнецова. Почти все картины художника объединяет сказочная тематика. Экскурсию проведут «экскурсоводы» музея (дети). Послушаем рассказ о первой картине.
Ребёнок-экскурсовод: Картину нарисовал Виктор Михайлович Васнецов, называется она «Алёнушка». В центре картины изображена грустная девушка с большими тёмными глазами, из которых бегут слёзы. По спине у неё рассыпались длинные каштановые волосы. Одета она бедно: в порванный сарафан и старенькую кофту, ноги босые, хотя на дворе уже осень.
Алёнушка сидит на камне и смотрит в тёмную воду, по которой плывут жёлтые листья. Над девушкой на ветке сидят птички и щебечут. Они жалеют бедную девушку. А вокруг стоит дремучий лес, небо над головой серое. Вся картина выполнена тёмными красками. Мне эта картина нравится, потому что Алёнушка на ней, как живая.
Воспитатель: Спасибо. Прекрасный рассказ. Посмотрите ещё раз на картину «Алёнушка» и если вас что-то интересует, спрашивайте. Ответит экскурсовод или я. А теперь послушайте рассказ о картине «Три богатыря».
Ребёнок-экскурсовод: Картину нарисовал Виктор Михайлович Васнецов, называется она «Три богатыря». В центре – Илья Муромец, самый сильный богатырь. Он очень серьёзный, смотрит вперёд – не видать ли где врага. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем, подпоясан золотым поясом. Илья Муромец хорошо вооружён: в левой руке у него огромное копьё и щит, а в правой – булава. Сидит он на вороном коне. У коня длинные, пушистые грива и хвост. Украшен конь золотой уздечкой.
Второй ребёнок-экскурсовод: Второй богатырь – Добрыня Никитич, он тоже одет в железную кольчугу и шлем, в руках у него шит и меч. Сидит он на белом коне. На груди у коня медали.
Третий ребёнок-экскурсовод: Последний богатырь – Алёша Попович, он не такой сильный, как другие богатыри, зато он ловкий и хитрый, как лиса. Смотрит Алёша не вперёд, а в сторону и всё подмечает. Одет он в нарядную кольчугу, в шлем с флажком. Вооружён он тугим луком со стрелами. Конь под ним рыжий, опустил голову и щиплет траву. Богатыри выехали в поле на защиту Родины. А за ними остались поля, леса, горы родной страны.
Воспитатель: Молодцы, хотелось бы, чтобы и вы выросли такими же сильными, смелыми, как эти богатыри. У кого есть вопросы? Послушайте описание последней картины.
Ребёнок-экскурсовод: Картина называется «Иван – царевич и Серый Волк». Нарисовал её Виктор Михайлович Васнецов. В центре картины нарисованы Иван – царевич и Елена Прекрасная. Они едут на Сером Волке. Елена Прекрасная очень красивая, у неё длинные золотистые волосы. Одета она в голубое платье и золотую шапочку. На ногах зелёные сапожки.
Иван – царевич сильный и смелый. Одет он в бархатный кафтан. Серый Волк добрый, он умеет совершать чудеса. Едут они по дремучему лесу. Вокруг стоят огромные деревья. Картина мне нравится, и хотелось бы покататься на волшебном волке.
Воспитатель: Хороший рассказ. Мы бы все с удовольствием покатались на таком волке.
Физкультминутка: Подвижная игра «Гори, гори ясно».
Воспитатель: Виктор Михайлович Васнецов очень любил сказки и потому на его картинах нарисованы сказочные персонажи. А наши ребята всех сказочных героев с картин художника поместили в одну сказку. Притом все сказки получились разные, так как детей много. Послушаем некоторые из них.
Сказка 1. Рассказывает Лена Кузнецова: Жила-была на белом свете Алёнушка. Не было у неё родных. Однажды сидела она возле пруда и грустила. Мимо ехал на Сером Волке Иван – царевич. Увидел он Алёнушку и сразу полюбил её. Нарядил в красивое платье, подарил сапожки и золотую шапочку, а потом повёз девушку к себе во дворец. По дороге напали на них разбойники. Иван – царевич отпустил Серого Волка, чтобы он позвал на помощь трёх богатырей. Те приехали на своих конях и спасли Ивана – царевича и Алёнушку. Вот и сказке конец, кто слушал молодец.
Сказка 2. Рассказывает Саша Зиборов: Жила-была Алёнушка со своим братцем Иванушкой. Однажды пошли они к колодцу за водой. Колодец далеко, а на улице жарко. Попросил Иванушка разрешения у сестрицы, чтобы попить воды из лужицы. Алёнушка сказала: «Не пей, братец, козлёночком станешь». Но мальчик не послушался и напился воды, и тут же превратился в козлёночка. Мимо летела ворона, а на самом деле это была Баба-Яга, подхватила она козлёнка и бросила в глубокий пруд.
Сидит Алёнушка у пруда и плачет, а рядом проезжал Иван – царевич на Сером Волке. Увидел он Алёнушку и спрашивает: «О чём плачешь, красная девица?». Рассказала ему девушка о своём горе. Думал-думал Иван – царевич и решил, что одному ему с Бабой-Ягой не справиться, надо на помощь звать трёх богатырей. Быстро поскакал он на Сером Волке к трём богатырям. Те согласились помочь Алёнушке. Нашли избушку Бабы-Яги и стали с ней биться. Как только победили злую Бабу-Ягу, тут же появился Иванушка – жив, здоров и невредим. И стали жить все мирно и счастливо.
Воспитатель: Вот такие интересные сказки придумали дети. На этом наша экскурсия в художественный музей заканчивается.
Автор: Борисова Евгения Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад № 72, город Старый Оскол Белгородской области. Стаж работы 24 года.
О себе: Я очень люблю детей, и они отвечают взаимностью. У меня самой три сына, уже все взрослые, младшему 23 года. Воспитатель – это такая профессия, где нельзя быть равнодушным. Я по натуре человек очень увлекающийся. Мне нравится рисовать, шить, что-нибудь мастерить, с удовольствием осваиваю компьютер. Участвовала в прошлом году в конкурсе компьютерных технологий в городе Белгороде, куда посылала разработку методического пособия «Осень», рисую в технике «Батик», шью себе всю одежду, увлекаюсь лоскутным шитьём и флористикой. Фото автора Столбова
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо неравнодушному воспитателю за работу.Удачи и вдохновения на многие годы. Пять!!!
Здравствуйте. Вы представили очень ценное направление в развитии дошкольников, которое требует от воспитателя значительной подготовительной работы. И это и есть самая важная часть в такой работе. Меня бы очень заинтересовало, с помощью каких приёмов вы достигаете поставленных задач, особенно - "способствовать проявлению творчества и выдумки при составлении сказок", как готовите экскурсоводов. С уважением...