Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Система управления и развития ДОУ направлена на достижение результатов по основным направлениям деятельности: воспитательно-образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы в МДОУ.
Ежегодно ставится задача по оздоровлению детей, с целью сохранения и укрепления их здоровья, формирования у них потребности в физическом совершенстве. Для достижения положительных результатов в оздоровлении детей и снижения заболеваемости в ДОУ была разработана программа «Здоровый малыш».
Условия реализации программы
В ДОУ созданы все условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
1. Оборудован медицинский кабинет, оснащенный следующим оборудованием: весы, ростомер, динамометр, настольная бактерицидная лампа, пантограф, лампа «Солюкс», «УФО», УВЧ», «РАНЕТ, лампа «Чижевского».
2. Для двигательной активности детей функционирует физкультурный зал, в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование (мячи, мягкие модули, детские тренажеры, дорожки для профилактики плоскостопия, физкультурный комплекс «Батыр» и др.).
3. В группах имеются спортивные уголки, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.
4. На территории ДОУ оборудована спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенками, футбольными воротами.
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Отработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая предусматривает комплексную работу по физическому развитию и оздоровлению детей. Педагоги проводят как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия. Они позволяют детям овладеть комплексами упражнений, способствующими развитию скоростно-силовых качеств и выносливости.
На физкультурных занятиях используются: батут, велотренажер, беговая дорожка, силовой тренажер для укрепления мышц ног, развития выносливости. Во время проведения занятий осуществляется индивидуальный подход к детям, при распределении нагрузок учитываются уровень физической подготовки и здоровья.
Система профилактической и коррекционной работы
В целях оздоровления детей нами была разработана система профилактической и коррекционной работы. Систематически проводится комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам: утренняя гимнастика, физминутки на занятиях, оздоровительный бег и подвижные игры на прогулке, приемы закаливания (обширное умывание, обтирание массажной варежкой, хождение по солевым дорожкам, босохождение на физкультурных занятиях, воздушные и солнечные ванны).
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.
Медицинское обслуживание детей
Главным фактором, влияющим на оздоровление детей – это качественное медицинское обслуживание. Основной задачей медицинского персонала ДОУ является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важным этапом является проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, снижение заболеваемости. Разрабатывается и реализуется план лечебно-профилактических мероприятий для часто болеющих детей, который включают в себя такие мероприятия, как:
С детьми, имеющими нарушение осанки, плоскостопие, медработником проводятся коррекционные занятия с использованием спортивных тренажеров и специального физоборудования.
В ДОУ проводится мониторинг оздоровительной работы по следующим параметрам: анализ заболеваемости, процент часто болеющих детей, количество пропусков на одного ребенка, индекс здоровья, распределение детей по группам здоровья и группам закаливания, охват профилактическим прививками.
Учебно-воспитательный процесс в ДОУ выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы развития дошкольников и ряда парциальных программ и педагогических технологий. Педагогический коллектив активно занимается инновациями: внедрением и использованием новых эффективных технологий.
В своей работе педагоги используют эффективные формы организации детей, приемы и методы сплочения и воспитания, условия развития индивидуальности в коллективе и через коллектив, включая детей в различные виды социально значимой деятельности. Такая работа способствует тесному взаимодействию педагогов, детей и родителей.
Пихолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников
В ДОУ осуществляется индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников.
Для обеспечения целенаправленного сопровождения воспитанников проводится:
Главным звеном в системе индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения является ПМПк. В ходе заседания консилиума ежегодно осуществляется комплексное изучение особенностей когнитивного аффективного развития детей, происходит определение индивидуального маршрута коррекционной помощи ребенку и прогноза его дальнейшего развития, обсуждаются вопросы по согласованию действий специалистов в реализации индивидуального плана коррекционно-развивающей работы, отслеживается диагностика развития ребенка и дается оценка эффективности коррекционно-развивающего воздействия.
Автор: Наталья Петровна Морозова, заведующая первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 1 «Ручёк», город Похвистнево Самарской области. Стаж работы 25 лет.
Об авторе: Человек, посвятивший воспитанию детей половину жизни. Фото автора Вьюга
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень отрадно, что в вашем саду уделяется такое большое внимание физкультурно - оздоровительной работе с детьми.
Здоровье детей - это здоровье нации. Я рада, что в вашем ДОУ охватывается очень много внимания и сил на укрепление и оздоровление детского организма.Вся наша жизнь в движении, а для детей это особенно актуально.