Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ. Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Хочу предоставить вашему вниманию деловую игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с педагогами на тему: «Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ – РТВ».
Ведущий: Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.
Стихи-рифмовки:
– Иглы колкие торчат прямо с детства у ... (ежат)
– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там ... (ерш)
– Через горы и леса в край родной летит... (птица)
– Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки)
– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый... (петух)
– Звонок цокают подковы на копытах у ... (коня)
Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по очереди три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, начиная с первого, пытаются объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, становится в конец команды. Надеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Слова для первой команды – физкультура, прогулка, экологический центр.
Слова для второй команды – экология, тихий час, план.
Жюри подводят итог I дина.
Ведущий: Правила этого дина коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы и маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист – ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.
Слова для первой команды – игрушка, занятие.
Слова для второй команды – ручей, Башкирия.
Жюри подводят итог II дина.
Ведущий: Я задаю каждой команде по одному слову, капитан называет 4 ассоциации, возникающие у него с этим словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.
Слово для первой команды – Стерлитамак.
Слово для второй команды – ребенок.
Жюри подводят итог III дина.
Ведущий: К этому дину вы готовили домашнее задание – рисовали несуществующее животное на формате A3, сейчас ваша задача обменяться рисунками с соперниками и за 20 секунд рассказать и представиться от лица этого животного. Жюри оценивает оригинальность, артистизм, воображение представителя команды.
Жюри подводят итог IV дина.
Победившей команде – грамоту, проигравшей – сертификат участника.
Ведущий: Что удавалось лучше: формулировать понятия или угадывать слова? Какие методы и приемы были использованы в игре из технологии ТРИЗ-РТВ? (метод ассоциаций, мозговой штурм, рисуночный тест, эмпатия, логическая цепочка, стихи-перевертыши).
Ведущий: Какие вы используете приемы в своей работе с детьми по формированию творческих способностей, развитию логического мышления, воображения (метод гирлянд и ассоциаций, хорошо – плохо, прямая аналогия, ММЧ, метод фокальных объектов, средства моделирования).
Ведущий: И, напоследок, проведем игру «Открытый микрофон» – участник берет в руки микрофон и говорит, что ему понравилось или запомнилось в процессе совместной деятельности.
Автор: Наталья Анатольевна Дядюрина, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с № 47 города Стерлитамака Республики Башкортостан, стаж работы – 6 лет.
О себе: Мой педагогический стаж – 15 лет, 6 лет в данной должности, пока нигде раньше не печаталась, хорошо, что появились такие порталы и сайты, куда можно посылать накопленный материал, да еще за свою работу можно получить диплом участника всероссийского масштаба. Спасибо, надеюсь на продолжительную и плодотворную работу.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Доступная и очень интересная форма работы с воспитателями. Весело и с "изюминкой", автору спасибо!
очень полезная работа, рада за автора статьи. надеюсь, что ей достанется диплом участника
Представленная игра с педагогами не только активизирует креативные качества педагогов, но и способствует раскрепощенному общению с коллегами в неформальной обстановке, раскрывает грани педагогов.
Приятно встретить здесь коллегу из родного города, в тем более представившего работу по очень близкому моим профессиональным интересам направлению - ТРИЗ и РТВ. Считаю,что прежде чем обучать детей методами ТРИЗ, необходимо самому изменить логику своего мышления, то есть в детском саду должна вестись работа по развитию креативного мышления воспитателей. Я ваш единомышленник.
У меня только есть вопрос по перечисленным в заключении методам. Я не нашла в мероприятии заявленного вами метода мозгового штурма и рисуночного теста (вы имели ввиду четвёртый дин? Но в нём оценивается не сам рисунок, а его творческое видение участниками игры. Рисуночный же тест подразумевает определение склада личности,отношение к разным сторонам действительности самого автора рисунка).
С дебютом вас в интернет-конкурсах! Так держать, Стерлитамак!
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!