Регистрация

Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности

  • 28 октября 2021

Конструктивная деятельность значима и актуальна для развития и коррекции пространственных представлений, образного мышления, речи, творческого воображения, дизайнерских способностей, моторики, предпосылок компьютерного конструирования у ребенка с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников. Однако системные исследования по развитию конструктивных способностей у детей с задержкой психического развития практически отсутствуют.

Работа по формированию конструктивных способностей проводилась во II младшей группе комбинированной направленности. Группу посещают нормально развивающиеся дети и дети с ЗПР. Особенности нашей системы в том, что она предусматривает взаимосвязь разных видов детской деятельности.

Развлечение «В гости к зайке» с элементами конструирования.

Конспект развлечения «В гости к зайке» с элементами конструирования

Образовательные задачи:

  • закреплять умение строить башенку, лодочку; создавать ровную, аккуратную постройку;
  • закреплять двигательные умения детей;
  • поощрять творческие находки в процессе конструирования и движений;
  • учить передавать образы животных;
  • привлекать детей с ЗПР к ответу на вопросы, нормально развивающихся детей – делать простейшие выводы.

Коррекционно-развивающиеся задачи:

  • развивать: конструктивные способности, самостоятельность, коммуникативные умения у детей с ЗПР, мелкую моторику, интерес к конструированию и движениям;
  • повышать самооценку у детей с ЗПР;
  • побуждать к самостоятельному анализу (дети с нормой развития),
  • анализу постройки совместно со взрослым (дети с ЗПР).

Воспитательные задачи:

  • доставить детям радость от совместной деятельности;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.

Словарь: Зайка, дорожка, змейка, лодочка, бережок, пенечки, полянка, норка, воротики, домик, крылечко, между, сверху, около, под, снизу, вверх, вниз.

Материалы: Игрушка зайчик, напольный строитель, модули, построенный из модулей дом со сломанным крылечком, платочки, морковка с конфетами, природный и бросовый материал для украшения домика зайки.

Ход развлечения

Воспитатель: Это зайка Ушастик. Ушастик зовет нас в гости: На опушке лесной стоит домик расписной. Он не Белкин и не Мишкин, этот домик – дом зайчишкин. Пойдем вместе с зайкой по дорожке к домику. Из чего мы построим дорожку? Какого она будет цвета?.

Воспитатель вместе с детьми строит дорожку из кубиков или кирпичиков (материал дети выбирают сами). Воспитатель поощряет детей за аккуратность постройки, обращает внимание на то, что дети строили дружно, вместе.

Воспитатель: Топают ножки по разноцветной дорожке. Дорожка привела нас к речке. А как же мы переправимся на другой берег? Что для этого можно построить?

Воспитатель предлагает варианты фотографий построек (лодочка, мост, корабль и т.д.) Во время строительства воспитатель привлекает детей с ЗПР к совместной деятельности, поощряет их активность.

Дети вместе с воспитателем строят лодочку (корабль, мост). Звучит музыка.

Воспитатель: Как красиво вокруг! Птички поют. Жучки по траве ползают. Солнышко ярко светит. Вот и бережок. Выходите из лодочки осторожно, ножки не намочите. Куда это зайка нас привел? Зайка сядет на пенек и будет смотреть, как дети занимаются зарядкой. Вот корзина с платочками. А где же ваши пенечки? Построим пенечки и потанцуем около них. Кто какой пенечек хочет построить?

Разноцветный, из кубиков одного цвета, высокий, низкий. Помогает детям выбрать строительный материал, побуждает к планированию, анализу постройки, особое внимание обращая на речевую активность детей с ЗПР: «Как будешь строить? Что сначала поставишь, что потом? Куда поставил кубик? Какого цвета получилась башенка? и др. Все вокруг пенечков наши дети встали, яркие платочки высоко подняли».

Зарядка:

И.п. – о.с.: ноги вместе, руки опущены. «Выросли детки» – поднять руки вверх, опустить.

И.п. – о.с.: ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, помахать платочками, выпрямиться.

Потанцуем около пенечка. Дети кружатся.

Воспитатель: А теперь превратимся в зайчиков, попрыгаем около пенечка своего дружочка. Вот какие зайки дружные! Присели и спрятались за пенечки, нет деток. Подуем на платочек. Молодцы, Ушастика порадовали. Ему понравились ваши башенки, они разные: и высокие, и низкие! Ушастик приглашает вас пойти дальше. А вот и домик Ушастика. Зайка, а что у тебя с крылечком случилось? Сломалось? Мы тебе поможем построить крылечко.

После ремонта крылечка воспитатель предлагает детям украсить домик зайчика деталями конструктора, посадить около домика сад. Зайчик благодарит детей. Садится на крылечко и предлагает детям поиграть в игру «Жучки»: под быструю музыку дети бегают, жужжат, под спокойную – отдыхают.

Воспитатель: Ушастик очень рад, что вы к нему в гости пришли. Поиграли с ним, повеселили, помогли.

Ушастик дарит детям морковку, в которой находятся конфеты.

Воспитатель и дети благодарят Ушастика, прощаются с ним.

Постройка пирамиды

Автор: Светлана Юрьевна Гришатова, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ комбинированного вида № 452 «Родничок» Нижнего Новгорода стаж работы по специальности – 22 года

Об авторе: Участие в работе региональной экспериментальной площадки дошкольного учреждения по теме «Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Участие в общественной работе Учреждения. Увлечение: рукоделие, художественное творчество. Фото автора Грисвет

3 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 15)
  • 28 октября 2021
  • 12611
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!