Регистрация

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ

  • 5 января 2011

Надежда Александровна МаляроваВ настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Поэтому дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) поставило цель апробировать и внедрить в практику ДОУ такие технологии как: информационно-коммуникативные, метод проекта, мастер-класс для овладения педагогами новым содержанием профессионально-педагогической деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии

На сегодняшний день в дошкольном учреждении специалисты активно используют информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. 71% педагогов прошли курсы «Интернет технологии для учителя предметника» в районном ресурсном центре города Омутнинска. Мотивационными компонентами профессионального роста педагогов в области информатизации стали осознание включенности дошкольного образования в процессы информатизации, позитивное отношение к использованию информационно-коммуникативных технологий, стремление к образованию и самообразованию.

С внедрением информационно-коммуникативных технологий  в дошкольном учреждении постепенно изменилась его инфраструктура: библиотека дополнилась медиатекой, где всем участникам педагогического процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам. Класс информатики стал компьютерной лабораторией, где педагоги моделируют воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к занятиям, Совету педагогов, научно-практическим конференциям. В настоящее время педагогами детского сада создано более 50 презентаций, компьютерные задания по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и обучению грамоте.

Педагогами дошкольного учреждения обобщен опыт по следующим темам: «Информатизация педагогического процесса как условие повышения качества дошкольного образования»; «Использование компьютерной программы «Фактура» на занятиях в изостудии»; «Использование информационных технологий для повышения мотивации к изучению английского языка у старших дошкольников».

Образовательное учреждение является базой практики для студентов Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права по специализации «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении».

Метод проектов

Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие.

Направленность проектной деятельности в образовательном учреждении многогранна. Экологические проекты направлены на создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в экологически ориентированной деятельности, способствующей развитию эмоционально-чувственной сферы детей, интереса к окружающему миру. Результатом реализации проекта «Дубки» стала аллея дубов, высаженных на территории детского сада.

Познавательные проекты «Окно в историю Вятского края», «Прошлое, настоящее, будущее Кировской народной куклы», «День матери» способствуют приобщению детей к истокам родной культуры, уважения к родным и близким людям.

Основы безопасности жизнедеятельности детей отражены в проектах «Схема безопасного перехода», «Топ, топ, топает малыш», «Внимание-дорога». Эффективность  проектной деятельности по безопасности дорожного движения заключается в отсутствии случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Проекты по предшкольному образованию детей 5-7 лет и оказанию психолого-педагогической помощи семьям,  имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья представлены на конкурс областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений на получение денежных средств для реализации социально-значимых проектов. Наш проект «Шанс» получил грант для обучения детей-инвалидов в условиях Лекотеки и дистанционного обучения.

Проведение мастер-классов

Одной из активных форм повышения квалификации педагогов является организация и проведение мастер-классов. В рамках районной педагогической инновационной площадки «Ассоциация дошкольных образовательных учреждений города Омутнинска» проведен ряд мастер-классов по разным линиям развития детей. Тематика их разнообразна: «Искусствоведческая сказка в работе с детьми старшего дошкольного возраста», «Коррекция детских страхов у дошкольников», «Использование видеосюжетов на занятиях по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста».

Таким образом, анализ введения педагогических технологий в практику дошкольного образовательного учреждения показал их эффективность в повышении качества образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов.

Автор: Надежда Александровна Малярова, старший воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Центр  развития ребенка – детский сад № 18 «Рябинка» города Омутнинска Кировской области, стаж работы по специальности – 16 лет.

Об авторе: Руководитель профессионального объединения педагогов по проектной деятельности; координатор проекта по дошкольному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья; помощник режиссера в кукольном театре, где актеры – дети от 5 до 14 лет.

Фото автора

Александровна

3.1 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 25)
  • 5 января 2011
  • 31007
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Амосова Светлана Александровна

Амосова Светлана Александровна 31.01.2011 в 13:04

Интересна работа по теме «Информатизация педагогического процесса как условие повышения качества дошкольного образования», что актуально для моего ДОУ. Хорошо, что в Вашем ДОУ, Надежда Александровна, выделяются на это средства и возможности.

Надежда Александровна

Надежда Александровна 01.02.2011 в 10:20

Добрый день, Светлана Александровна! Спасибо за отзыв. Средства нам не выделяются. Мы закупаем все из средств от дополнительных образовательных услуг. Кроме того, выиграли грант на 500 тыс. На сегодняшний день у нас 20 компьютеров, много другой техники. Работать интересно, легко. От работы получаем огромное удовлетворение.

Солдатова Ирина Николаевна

Солдатова Ирина Николаевна 03.02.2011 в 22:22

Уважаемая Надежда Александровна, добрый вечер! Очень отрадно слышать, что в городе Омутнинске Кировской области есть такой замечательный детский сад "Рябинка", где создаются все условия для всестороннего разития ЛИЧНОСТИ!!! ХВАЛА ВАМ!!! Очень хочется знать Ваше мнение о моем конспекте занятия - День рождения леса в этой же номинации! Желаю Вам всего хорошего. С уважением Ирина Николаевна

Елена Михайловна

Елена Михайловна 24.02.2013 в 14:12

Интересная работа.Молодцы! Приглашаю на свою страничку.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!