Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Удачной находкой в работе с родителями оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего ДОУ.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность.
Участники: воспитатели старшей группы.
Целевая группа: дети старшей группы и их родители.
Масштаб проекта: 3 месяца.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством русских писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.
Задачи проекта:
Обоснование проекта
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь.
Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Проект будет реализован в МДОУ «Полазненский д/сад № 5» в старшей группе. Реализация проекта предполагает работу по следующим этапам.
Подготовительный этап.
Мероприятия: анкетирование родителей; «Круглый стол» с участием родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе); оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.
Основной этап.
Мероприятия: рассматривание книг, иллюстраций по произведениям авторов; оформление книжного уголка; составление карточек; чтение произведений; целевая прогулка в лес; лепка «Птицы»; вечер загадок « Угадай, кто это?»; беседа « Птицы в нашем городе»; занятие «О тех, кто летает»; экскурсия в библиотеку; ручной труд; игра-драматизация; чтение произведений писателей; аппликация по произведениям; конкурс для родителей «Птичья столовая»; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих; сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; конструирование из природного и бросового материала «Лесные домишки»; музыкальная деятельность; придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; конкурс рисунков по произведениям; оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы»; выставка «Мир открытий»; выпуск «Лесной газеты»; составление книги «Кроссворды о животных».
Заключительный этап.
Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.
Оборудование и материалы:
книги В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно-печатные игры; аудиозаписи; фотоаппарат; магнитофон; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Животные в мире природы» был получен хороший результат и мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия по ознакомлению с творчеством В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; пополнили библиотеку произведениями авторов; подобрали фонотеку; создали уголок развивающих игр по ознакомлению детей с животным миром и природой; оформили альбомы детских рисунков по произведениям авторов; выпустили «Лесную газету» – 4 номера; 80% детей стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; активно приняли участие родители в реализации проекта – 75%; дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
Разнообразие форм взаимодействия МДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и активно включится в воспитательно-образовательный процесс.
Автор: Баюсова Лариса Анатольевна, заместитель заведующей по УВР МДОУ «Полазненский детский сад № 5», п. Полазна Пермского края. Первая квалификационная категория, педагогический стаж 17 лет, в должности 6 лет.
Об авторе: Я увлекаюсь рукоделием, изо-деятельностью, люблю путешествовать. Интересуюсь новинками, сама делюсь опытом с коллегами на конференциях, семинарах… Активно участвую в разработке социально-культурных проектов, выиграла 3 проекта (220000 руб). Участвовала в конкурсе «Учитель года – 2009». Фото автора Zwezdohka
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо, Лариса Анатольевна! Если честно, то я считала, что в начальной школе рановато заниматься серьёзными проектами, т.к. большая доля работы на учителе и родителях, а тут проекты в детском саду!!!
Лариса Анатольевна! Спасибо Вам и Вашему замечательному коллективу за такой добрый и важный проект! Результаты говорят сами за себя!
Программа "Успех" акцентирует внимание воспитателей на такой форме работы по ознакомлению детей с художественной литературой, как сюжетно - ролевая игра в библиотеку. Сейчас я столкнулась в своей практике с вопросом, как её проводить, какие атрибуты нужны? Вы написали, что имеете такой опыт (основной этап проекта). Не поделитесь?
Хорошее методическое обоснование. Спасибо. Не хватает практического материала.