Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Удачной находкой в работе с родителями оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего ДОУ.
Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность.
Участники: воспитатели старшей группы.
Целевая группа: дети старшей группы и их родители.
Масштаб проекта: 3 месяца.
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством русских писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.
Задачи проекта:
Обоснование проекта
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь.
Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Проект будет реализован в МДОУ «Полазненский д/сад № 5» в старшей группе. Реализация проекта предполагает работу по следующим этапам.
Подготовительный этап.
Мероприятия: анкетирование родителей; «Круглый стол» с участием родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе); оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.
Основной этап.
Мероприятия: рассматривание книг, иллюстраций по произведениям авторов; оформление книжного уголка; составление карточек; чтение произведений; целевая прогулка в лес; лепка «Птицы»; вечер загадок « Угадай, кто это?»; беседа « Птицы в нашем городе»; занятие «О тех, кто летает»; экскурсия в библиотеку; ручной труд; игра-драматизация; чтение произведений писателей; аппликация по произведениям; конкурс для родителей «Птичья столовая»; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих; сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; конструирование из природного и бросового материала «Лесные домишки»; музыкальная деятельность; придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; конкурс рисунков по произведениям; оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы»; выставка «Мир открытий»; выпуск «Лесной газеты»; составление книги «Кроссворды о животных».
Заключительный этап.
Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.
Оборудование и материалы:
книги В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно-печатные игры; аудиозаписи; фотоаппарат; магнитофон; материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Животные в мире природы» был получен хороший результат и мы добились того, что ожидали от проекта, то есть: создали необходимые условия по ознакомлению с творчеством В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; пополнили библиотеку произведениями авторов; подобрали фонотеку; создали уголок развивающих игр по ознакомлению детей с животным миром и природой; оформили альбомы детских рисунков по произведениям авторов; выпустили «Лесную газету» – 4 номера; 80% детей стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов; активно приняли участие родители в реализации проекта – 75%; дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
Разнообразие форм взаимодействия МДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и активно включится в воспитательно-образовательный процесс.
Автор: Баюсова Лариса Анатольевна, заместитель заведующей по УВР МДОУ «Полазненский детский сад № 5», п. Полазна Пермского края. Первая квалификационная категория, педагогический стаж 17 лет, в должности 6 лет.
Об авторе: Я увлекаюсь рукоделием, изо-деятельностью, люблю путешествовать. Интересуюсь новинками, сама делюсь опытом с коллегами на конференциях, семинарах… Активно участвую в разработке социально-культурных проектов, выиграла 3 проекта (220000 руб). Участвовала в конкурсе «Учитель года – 2009». Фото автора Zwezdohka
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо, Лариса Анатольевна! Если честно, то я считала, что в начальной школе рановато заниматься серьёзными проектами, т.к. большая доля работы на учителе и родителях, а тут проекты в детском саду!!!
Лариса Анатольевна! Спасибо Вам и Вашему замечательному коллективу за такой добрый и важный проект! Результаты говорят сами за себя!
Программа "Успех" акцентирует внимание воспитателей на такой форме работы по ознакомлению детей с художественной литературой, как сюжетно - ролевая игра в библиотеку. Сейчас я столкнулась в своей практике с вопросом, как её проводить, какие атрибуты нужны? Вы написали, что имеете такой опыт (основной этап проекта). Не поделитесь?
Хорошее методическое обоснование. Спасибо. Не хватает практического материала.
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!