Регистрация

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России»

  • 11 сентября 2020

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность провести
тестирование для педагогов, а также совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.

Старший воспитатель. Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе патриотизма». Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Цель деятельность педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.

Цель игры:

1. Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания дошкольников в форме конкурса для педагогов.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
5. Не оценивать оценки жюри.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания.
5. Аудиозапись народной  музыки.
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.

1. Игра «Встанем по двое».

Цель: распределение игроков на команды.

Ход игры: Звучит музыка. Все играющие двигаются, а Ведущий называет число 2 (4, 6). Все строятся парами.

Ведущий: Вы разбились на четверки – это и будут команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. По традиции нам необходимо выбрать жюри сегодняшней игры.

1. Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

  • закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
  • обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
  • выработка общего понятия «Родина»;
  • подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».

2. Игра «Мозговой штурм».

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему) .

2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания  дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).

3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;
• Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.
• Воспитание чувства уважения к старшим.

4. Составьте схему осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста (воспитателям предлагается заполнить предложенные им схемы. Затем Ведущий заполняет общую схему на доске для проверки) .

3. Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Ведущий: А сейчас вопрос для самых эрудированных.

• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково) .
• Что изображено на гербе ст. Константиновской? (зеленое поле, река, крепость, меч с крыльями -  символ архистратига Михаила)
• А что они означают?

Ведущий: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб станицы).

4 «Вспомним историю нашей станицы».

Ведущий: В каком году создана наша станица.  (1847 г)

• Назовите памятные и исторические места нашей станицы.
• Назовите старейшие здания нашей станицы.
• Как назывались  предприятия нашей станицы?
• Назовите героев нашей станицы  прошлого и настоящего.

5. Ведущий: Назовите, что должна включать в себя предметно-развивающая среда групп по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в свете  ФГОС?

6. Ведущий: Назовите, какие виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников можно проводить в образовательных областях в соответствии с ФГОС.

7. «Бабушкин сундучок»

Ведущий: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За  каждый ответ команда получит балл.

Ведущий: Назовите названия стихов о Родине и о семье. За каждый ответ команда  также  получит баллы.

8. Коллективная творческая работа «Коллаж «Мы – россияне».

Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Наша Родина – Россия».

Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги нашей деловой игры.

Список используемой литературы:

• Алешина. Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004

• Белая Н. Б. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проВедущийущийение. – М. : ТЦ Сфера, 2004 (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006

• Журнал «Дошкольная педагогика» № 10, 2012 г.

Автор: Михно Любовь Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 24, ст. Константиновской Краснодарского края, стаж педагогической работы 20 лет, в должности ст.воспитателя 3 года.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 33)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Нагорная Мария

Нагорная Мария 24.12.2016 в 13:44

Любовь Николаевна! С помощью такой игры легко активизировать знания педагогов о навственно-патриотическом воспитании дошкольников. Хорошо, что среди вопросов и заданий, касающихся символики и истории России, прозвучали и вопросы о малой Родине, что даёт представление о том, на каком высоком уровне стоит патриотическое воспитание дошкольников в Вашем детском саду. Упамянут инетерсный факт про слово «борода», этимологически однокоренное со словом «Родина». А форма проведения игры в виде соревнования между командами создаёт атмосферу азарта, концентрации, мобилизует силы и повышает интерес к делу. Успехов!

Аманжулова Ирина Юрьевна

Аманжулова Ирина Юрьевна 24.12.2016 в 18:19

Любовь Николаевна, вы очень интересно разработали деловую игру по воспитанию патриотическому воспитанию детей, где все этапы игры продуманы и доступны для детей. Спасибо вам и успехов во всем.

К Наталья Владимировна

К Наталья Владимировна 26.12.2016 в 09:43

Любовь Николаевна, отличная разработка!Игровая форма всегда проходит на "ура" даже в старших классах,а во внеурочке особенно!Признаюсь,такой игры еще видела,хотя сама часто провожу и викторины и брейн-ринг.Полезна и для общего кругозора и как источник фактических аргументов для эссе по обществознанию.Обязательно позаимствую и опробую на своих старшеклассниках!Спасибо!

Сергеева Тамара Дмитриевна

Сергеева Тамара Дмитриевна 29.01.2018 в 20:52

Любовь Николаевна, Ваша деловая игра очень понравилась. Радует, что Вы затронули символику и своей малой Родины. И еще раз подчеркнули со своими коллегами важность нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 06.04.2018 в 08:22

Любовь Николаевна, спасибо за публикацию, методически разработанную, профессионально представленную... Возьму в свою методическую копилочку. Удачи Вам, профессиональных успехов!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 10:40

Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!